ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодный праздник, отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (European Organization for Quality) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Утвержден в 1989 году. Всемирный день качества – любимый и долгожданный праздник для многих стран мира. В этот день проводятся мероприятия, анализирующие и доказывающие качество продуктов и услуг, производимых и предоставляемых различными организациями.
В этом году Всемирный день качества, приходится на 10 ноября.
Цель проведения данного праздника заключается в оптимизации и повышении качества товаров и услуг для населения, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания общественности к проблемам качества. Речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В Российской Федерации право потребителей на качество товаров, работ и услуг гарантировано Законом РФ «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами. Данный закон гласит, что продавец или исполнитель обязаны передать товар, либо оказать услуг потребителю соответствующего качества. Закон также предусматривает ответственность за нарушение качества товара либо услуги, так как реалии жизни таковы, что не все организации или предприниматели следят за качеством реализуемых товаров, предоставляемых услуг.
Потребителям необходимо знать, что Закон на их стороне. В случае продажи товара ненадлежащего качества, либо некачественно оказанной услуги, потребитель вправе потребовать, помимо стоимости товара (услуги), также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие противоправных действий продавца, исполнителя, компенсации причиненного морального вреда.
За 2015 г. на обращения, связанные с нарушениями на качество пищевых продуктов в розничной торговле приходится 18% от обращений на различного рода санитарные нарушения. За истекший период 2016г. количество такого рода обращений снизилось и составило 8%. По всем обращениям даны разъяснения и проведены внеплановые проверки. Так в 2015г. из 14 обращений 6 нарушений подтвердились. В 2016 г. подтвердилось 2 из 4х обращений.
В ходе работы «горячей линии» и личного приема граждан по вопросам качества товаров за истекший период 2016 г. проконсультированы 28 потребителей.