ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Органом администрации города Урай, обеспечивающим защиту прав потребителей на территории города Урай, является служба по защите прав потребителей правового управления администрации города Урай (далее — служба защиты прав потребителей).

В случае, если Ваши права как потребителя нарушены Вы вправе обратиться за их защитой в службу защиты прав потребителей, а именно:

1) изложив свои доводы и требования в запросе в письменной форме и представив его лично или посредством почтового отправления в службу защиты прав потребителей, по адресу: 628285, город Урай, микрорайон 2, дом 92 каб. №3 (вход с обратной стороны подъездов).

2) обратившись службу защиты прав потребителей лично или по телефону в целях получения устных разъяснений, тел. 8(34676) 91016;

3) направив запрос в электронной форме посредством информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры (электронной почтой) по адресу: KashinaEA@uray.ru.

В зависимости от сути запроса, службой защиты прав потребителей осуществляется:

1) консультирование заявителя в соответствующей форме (устно, письменной или электронной формах);

2) подготовка проекта претензии об удовлетворении законных требований заявителя в добровольном порядке, представляемой заявителем продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру);

3) подготовка проекта искового заявления от имени заявителя к продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) об удовлетворении требований потребителя, установленных законом;

4) извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Потребитель вправе представить для исследования службой защиты прав потребителей имеющиеся в его распоряжении документы (при наличии), подтверждающие суть претензий, предъявляемых им к продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), которые будут проанализированы с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей.


Отчеты о деятельности

15 марта — День защиты прав потребителей

С 1 января 2021 года начали действовать новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года № 2463(далее – Постановление № 2463).

При этом с 1 января 2021 года утратили силу Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918, Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007, Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 № 569).

Новые Правила регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров в розницу, в том числе при дистанционном способе продажи товаров, с использованием автоматов, продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Сохранены нормы предыдущих Правил, касающиеся основных прав потребителей и обязанностей продавцов, при этом в обновленный документ не вошли нормы ранее действующих правил, дублирующие положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также положения, связанные с организацией торгового процесса.

К новеллам относится положение, закрепленное в пункте 2 Правил, согласно которому на торговых объектах (за исключением мест, которые не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

В новых Правилах отсутствует положение, обязывающее продавца иметь книгу отзывов и предложений. При этом появилась новая норма, обязывающая продавца в случае поступления претензии потребителя направлять ему ответ в отношении заявленных требований (пункт 5 Правил).

По сравнению с ранее действующими правилами продажи отдельных видов товаров в новые Правила не включены нормы, регулирующие продажу лекарственных препаратов и медицинских изделий, особенности продажи оружия и патронов к нему, закрепленные в соответствующих специализированных правилах.

Постановлением № 2463 также утверждены (в замен утративших силу Перечней, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55):

  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену;
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара.

По сравнению с ранее действующим перечнем изменения (уточнения) коснулись пунктов 4, 8, 10, 11, 12:

  • в пункте 4 обновленного Перечня уточнено, что не подлежат обмену товары, цена которых определяется за единицу длины (ранее – товары, отпускаемые на метраж);
  • в пункт 8 включены мебельные гарнитуры бытового назначения (ранее – мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  • в пункте 10 приведен перечень номерных агрегатов к автомобилям и мотовелотоварам, не подлежащих обмену: двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины (ранее перечень отсутствовал);
  • в пункт 11 включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (в предыдущем перечне отсутствовало указание на продолжительность гарантийного срока и был приведен конкретный перечень товаров, относящихся к технически сложным товарам, не подлежащим обмену);
  • пункт 12 дополнен инициирующими и воспламеняющими веществами и материалами для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Новый перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, по сравнению с ранее действующим перечнем, утратившим силу, дополнен следующими товарами:

  • газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки и приготовления пищи (ранее были включены только электрические приборы);
  • инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43;

Информационно-справочная телефонная линия Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре +7(3467)360-003;

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в г. Урай и Кондинском районе 8(34676)24880.

Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Министерства финансов Российской Федерации  «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработал памятку для потребителей об особенностях кредитных каникул в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Также обращаем внимание потребителей, что на портале вашифинансы.рф, работа которого поддерживается Роспотребнадзором и Минфином России, открыт специальный раздел о грамотных финансовых решениях во время пандемии коронавируса. В этом разделе можно найти ответы на следующие вопросы:

  • какие меры государственной поддержки сейчас доступны;
  • как не стать жертвой мошенников;
  • какие инструменты выбрать для сохранения сбережений;
  • кто может рассчитывать на кредитные каникулы;
  • к кому можно обратиться за бесплатной консультацией;
  • как оптимизировать семейный бюджет в условиях кризиса;
  • как выйти из финансового шока;
  • как защищать свои права потребителя финансовых услуг.

Скачать памятку о кредитных каникулах

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей размещен по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИС ЗПП).

Информация, размещенная в ГИС ЗПП, структурирована и состоит из 9 разделов (модулей):

  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства размещена по адресу: https://dom.gosuslugi.ru

Портал позволяет гражданам получать спектр услуг в сфере ЖКХ:

  • Оплата счетов за услуги ЖКХ;
  • Ввод и проверка показаний приборов учета;
  • Контроль за работами по дому, проводимыми управляющими компаниями;
  • Направление обращений и жалоб в органы власти;
  • Принятие участия в электронных голосованиях, обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме;
  • Заключение договоров в электронном виде и другие.