Уважаемые Предприниматели и Инвесторы!

У нашего города есть хорошая традиция – ежегодно   я обращаюсь с посланием ко всем, кто занимается инвестиционными проектами в различных сферах.  Посредством такого послания мы стремимся  проинформировать максимальное количество как действующих, так и потенциальных участников инвестиционного процесса, о достигнутых результатах в муниципальном образовании, о задачах, над решением которых работают органы местного самоуправления в настоящее время, о запланированных мероприятиях и основных потребностях жителей нашего города. Все это позволяет сформировать полное и наиболее правильное представление о жизни Урая, а следовательно, и о возможностях для нашего с вами сотрудничества.

И сегодня, и в перспективе перед органами местного самоуправления Урая будет стоять важная, стратегическая задача – создавать максимально благоприятные условия для старта и развития бизнес-идей,  в целом для  повышения инвестиционной  привлекательности города.  Мы отдаем себе отчет в том, что успех в работе с инвестором во многом зависит от того, насколько продуктивно на уровне муниципального образования выстроена и работает система поддержки инвестиционной деятельности. Этому вопросу уделяем особое внимание.

Отмечу, что основные направления инвестиционной политики, которую ведут органы местного самоуправления Урая,  отражены в Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года и на период до 2030 года. Любой желающий может с ними ознакомиться на сайте органов местного самоуправления города Урай.

Теперь приведу наиболее важную информацию  о сложившейся инвестиционной ситуации в городе и о результатах развития города, достигнутых к концу 2017 года.

Итак, прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал на конец 2017 года, осуществленный крупными и средними предприятиями на территории города, ориентировочно составил 938,8 млн. рублей (135,1% к 2016 году). В расчете на одного жителя объем инвестиций составил 19,4 тыс. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», прогнозируется в 520,0 млн. рублей (111,0% к 2016 году).

В прошедшем году в нашем городе отмечен рост производства местных товаров. В числовом выражении показатель «объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами» возрос до 3426,6 млн. рублей (113,5% к 2016 году). По итогам 2017 года введено 13,206 тыс.кв.м. благоустроенного современного жилья (114,1% к 2016 году).

В следующей части послания хочу рассказать о том, что конкретно делается органами местного самоуправления на территории Урая для развития предпринимательства.   Начнем с того, что для поддержки предпринимательской деятельности сформирована нормативная правовая база, устанавливающая основные направления инвестиционной политики.

Сегодня предприниматели, реализуя проекты в нашем городе, могут воспользоваться шестью видами поддержки – финансовой и образовательной, имущественной и  информационной, консультационной и организационной. И как показывает жизнь, в целом такая поддержка востребована у представителей малого и среднего бизнеса.

Наши специалисты работают над тем, чтобы реализовать техническую возможность предоставления мер поддержки и в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В ближайших  планах  — осуществить перевод в электронную форму 17 муниципальных услуг.

В Урае разработан Инвестиционный паспорт, представляющий собой комплексный информационный бюллетень. Изучив его, вы узнаете основные социально-экономические показатели развития нашего города, другие значимые для инвестора сведения. Инвестиционный паспорт размещен в открытом доступе на официальном сайте города.

Кроме того, мы используем эффективный инструмент стимулирования инвестиционной деятельности, такой, как внедрение лучших муниципальных практик. И за два предшествующих года на муниципальном уровне внедрено уже 15 успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

Теперь о том, чем живет наш город, и какие перспективные направления видятся нам для деятельности инвесторов на территории Урая.

У нас стабильная демографическая ситуация.  Идет активное развитие в сфере жилищного строительства,  и соответственно —  инженерной инфраструктуры В 2017 году введены в эксплуатацию 5 жилых многоквартирных домов общей площадь 9,8 тыс. кв.м. В 2018 году запланировано строительство 2 многоквартирных жилых дома с благоустройством придомовой территории в микрорайоне 1Д. Для реализации этого инвестиционного проекта выделен земельный участок общей площадью 4,9 тыс. кв. м. Также генеральным планом развития города предусмотрены еще 3 инвестиционные площадки общей площадью 1,97 гектар под строительство 3 многоквартирных жилых домов.

Позитивные изменения происходят и в вопросе открытия частных промышленных производств. Например,  в 2018 году в Урае планируется строительство базы по выпуску бетона всех марок и растворов, производительностью до 100 м3 в час. Ожидается, что производство будет действовать  круглогодично, здесь будет создано порядка 12 рабочих мест.  Объем инвестиций в проект составит порядка 100 млн.рублей. В настоящее время внесены изменения в Правила землепользования и застройки по изменению территориальных зон с учетом данного производственного объекта. Также идет работа по определению границ земельного участка на местности.

В 2018 и последующих годах мы планируем продолжать начатый курс по открытию новых  производств. В связи с этим предлагаем рассмотреть инвесторам возможность реализации в Урае проекта — создание инновационного предприятия по внедрению экструзии по технологии «жидкое дерево».

Следующее значимое направление связано с перспективами строительства объектов, обеспечивающих насущные потребности жителей города.  Речь идет об объектах социальной, образовательной, культурной и спортивной сферы, а также о создании территорий для массового пребывания и активного отдыха. Такие инфраструктурные городские объекты и зоны создают новые условия для полноценной  жизни горожан и поэтому будут очень востребованы у населения. Их появление в Урае возможно, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений. К числу таких востребованных объектов относятся:

  • 2 общеобразовательные школы с общим количеством учебных мест – более 1600;
  • крытый каток площадью 3250 кв. м (имеется проектно-сметная документация) с универсальным ледовым полем с искусственным льдом для занятий хоккеем с шайбой, фигурным катанием, шор-треком, массовым катанием;
  • обустройство велосипедных маршрутов по городу, соединяющих все микрорайоны.

Следует обозначить еще ряд социальных проектов, возможных для реализации в городе Урай за счет частных инвестиций:

  • детский технопарк «Кванториум» для детей и подростков от 5 до 18 лет;
  • детский оздоровительный лагерь с круглогодичным пребыванием детей;
  • туристическая база для детского и семейного отдыха;
  • создание предприятия по оказанию услуг платного отдыха на городском пляже.

Хочу заострить внимание потенциальных инвесторов на  высоком  спросе горожан в получении услуг по раннему развитию детей дошкольного возраста, от 1 до 3  лет. В этом направлении частные организации могут рассчитывать на государственную поддержку, которая осуществляется через сертификаты дошкольного образования.

Большой интерес у горожан вызывает перспектива  появления в городе крупного торгово-развлекательного центра, где наряду с торговой сетью была бы развита сфера развлечений для семейного, молодежного досуга.  Данный проект обеспечен инвестиционной площадкой в мкр. Центральный общей площадью 50,4 тыс. кв.м. Услуги торгово-развлекательного центра будут востребованными не только среди жителей нашего города, но и жителей населенных пунктов Кондинского района.

В активно растущих районах частного сектора также появляется потребность в дальнейшем развитии инфраструктуры. Так, в частности в микрорайоне Солнечный острая потребность в объектах торговли Это может быть достаточно привлекательным предложением для субъектов малого предпринимательства.

Сегодня в Урае есть необходимость и в новых объектах транспортной инфраструктуры. А именно,  размещённого на специально отведённой территории здания, которое предназначено для оказания услуг по перевозке  пассажиров и багажа.  Предлагаем к реализации проект по строительству автовокзального комплекса, включающего в себя: здание автовокзала, посадочные площадки, площадки отстоя автотранспорта и возможно точки общественного питания.

Важную роль в жизнедеятельности города играет жилищно-коммунальное хозяйство.  И в этом ключе одним из приоритетов становится дальнейшее развитие муниципально-частного партнерства в сфере ЖКХ, в том числе посредством концессионных соглашений. В настоящее время в Урае остро стоит вопрос о передаче в концессию объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе канализационно-очистных сооружений. Администрация города готова к обсуждению предложений.

Уважаемые предприниматели!

Ваше участие в предложенных проектах станет достойным вкладом в социально-экономическое развитие нашего города. Всем инвесторам, которые инициируют реализацию проектов, отвечающих основным направлениям развития города, мы окажем поддержку. Вы можете рассчитывать на наше  содействие в подборе инвестиционных площадок, разрешении вопросов предоставления земельных участков для реализации  проектов, оптимизации сроков согласования документов. Также для вас будет оказана консультационная, методическая помощь.

В заключение мне бы хотелось  поблагодарить предпринимательское сообщество, наших инвесторов, партнеров и коллег за совместную работу в 2017 году. Многое мы вместе с вами уже сделали. Но еще больше – предстоит сделать.  Мы уверены, что сотрудничество в 2018 году даст хорошие результаты в виде реализованных проектов, новых рабочих мест,  качественной продукции и услуг. Гарантией поддержки инвестиционных проектов является мое непосредственное участие в этой работе. Предлагайте, мы всегда открыты к диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству!

С уважением,

Глава города Урай                                                          А.В.Иванов

Уважаемые работодатели!
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования отечественных трудовых ресурсов путем трудоустройства граждан, проживающих в автономном округе, и граждан из других субъектов Российской Федерации на объектах инвестиционных проектов, реализуемых в автономном округе.
Подпрограммой предусмотрены меры государственной поддержки гражданам, осуществившим переезд для трудоустройства на объекте инвестиционного проекта, которые предоставляются в соответствии с Порядком, установленным Приложением 21 к Государственной программе. Меры государственной поддержки включают следующие выплаты:
1) компенсация расходов на проезд к месту реализации инвестиционного проекта в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, – гражданину и каждому члену семьи, совместно с ним переселяющемуся:
— железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
— внутренним водным транспортом – на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест – на сидячих местах;
— воздушным транспортом – в салоне экономического класса самолетов (при условии отсутствия железнодорожного сообщения);
— автомобильным транспортом – в автобусах междугородного сообщения.
2) компенсация расходов за наем (аренду) жилого помещения на период до 3 месяцев – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 10 тысяч рублей в месяц на семью гражданина;
3) компенсация расходов на провоз личного имущества гражданина к месту реализации инвестиционного проекта железнодорожным, водным и автомобильным транспортом – в размере фактических расходов, но не более 100 тысяч рублей на семью.
При отсутствии указанных видов транспорта компенсируются расходы по провозу имущества воздушным транспортом до ближайшей к месту реализации инвестиционного проекта железнодорожной станции или до ближайшего речного порта, открытого для навигации в данное время;
4) суточные расходы – в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту реализации инвестиционного проекта (гражданину и на каждого члена его семьи);
5) пособие на обустройство – в размере 20 тысяч рублей гражданину и 10 тысяч рублей каждому члену его семьи.

Вышеуказанные выплаты осуществляются при условии осуществления трудовой деятельности гражданином на объекте инвестиционного проекта в течение не менее 2 лет.
Государственной программой установлены следующие критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Подпрограмму:
1. Общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять не менее 200 млн. рублей.
2. Количество рабочих мест, создаваемых на объекте инвестиционного проекта, включая высокопроизводительные рабочие места, – не менее 50 единиц.
3. Инвестиционный проект реализуется в автономном округе.
4. Реализация инвестиционного проекта требует привлечение трудовых ресурсов из других муниципальных образований автономного округа или других субъектов Российской Федерации при условии недостаточности необходимых трудовых ресурсов в месте реализации инвестиционного проекта.
5. Инвестиционный проект реализуется в отраслях экономики:
1) сфера жилищно-коммунального хозяйства;
2) социальная сфера (здравоохранение, образование);
3) агропромышленный комплекс;
4) лесопромышленный комплекс;
5) сервис и туризм.
6.Инвестиционный проект имеет социальную значимость для муниципального образования автономного округа и автономного округа, подтвержденную исполнительно-распорядительным органом муниципального образования автономного округа по месту реализации инвестиционного проекта (для инвестиционного проекта, реализующегося юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуальным предпринимателем).
7. Срок ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта – 2016 – 2020 годы.
8. Реализация инвестиционного проекта на момент подачи куратором инвестиционного проекта заявки на участие в Подпрограмме осуществляется более 1 года.
В соответствии с положениями Подпрограммы куратором инвестиционного проекта может выступать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с инвестиционным проектом вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию объекта (объектов) капитального строительства и приобретающие имущественные права на указанные объекты, испытывающие потребность в трудовых ресурсах на объекте инвестиционного проекта после ввода его в эксплуатацию.
Для участия в Подпрограмме куратор инвестиционного проекта представляет в центр занятости населения по месту реализации инвестиционного проекта заявку (форма заявки прилагается) с приложением к ней следующих документов:
1) копию бизнес-плана, за исключением проектной документации, предусматривающего реализацию инвестиционного проекта с указанием количества рабочих мест, в том числе новых рабочих мест, заверенную куратором инвестиционного проекта (1 экземпляр – на бумажном носителе, прошитый и скрепленный подписью руководителя и печатью (при ее наличии), 1 экземпляр – в электронной форме);
2) документальное подтверждение о финансовом обеспечении инвестиционного проекта;
3) документы, подтверждающие предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам, переселяющимся для трудоустройства на объекте инвестиционного проекта (возможность предоставления жилого помещения, компенсации расходов за наем жилого помещения, иные меры поддержки) – при их наличии.
Информация о порядке и условиях участия в Подпрограмме размещена на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (www.deptrud.admhmao.ru) в разделе «Для работодателей»/ «Повышение мобильности трудовых ресурсов»/«Информация для работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Югры».

По всем вопросам, касающихся инвестиционной деятельности, Вы можете обратиться в администрацию города Урай путем направления сообщения на адрес электронной почты invest@uray.ru  или по телефону (34676) 2-23-82, 2-33-52, 3-51-78

Законодательство

Форма для обращения

Обязательно заполнить все поля. Ваши персональные данные не будут опубликованы.

*
*
*
*
*
*