Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов за 2022 год

 

Правовым управление администрации города Урай подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также — ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее также — экспертиза, ОФВ, МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, за 2022 год.

 

1. Нормативное правовое регулирование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов

 

В городе Урай разработана вся необходимая нормативная правовая база для успешного функционирования ОРВ проектов МНПА, экспертизы и ОФВ МНПА:

Порядок проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации города Урай от 21.04.2017 №1042;

План мероприятий по развитию оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в городе Урай на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 17.12.2021 №3138;

План проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 20.12.2021 №3150;

План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 20.12.2021 №3149.

 

2. Практическое применение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

Центральным элементом системы эффективного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности является институт оценки регулирующего воздействия, основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

Отличительной особенностью процедуры ОРВ является то, что её механизмы вступают в действие ещё до разработки самого проекта муниципального нормативного правового акта, т.е. на стадии формирования будущего проекта муниципального нормативного правового акта.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе регулирующей экономическую деятельность.

Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:

рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение;

оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность города;

обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;

снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым решениям.

За 2022 год органами администрации города Урай и казенными учреждениями проведена оценка регулирующего воздействия 19 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По результатам проведенных процедур правовым управлением администрации города Урай даны положительные заключения

Важнейшим этапом при проведении ОРВ являются публичные консультации — открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность. С помощью публичных консультаций происходит обмен мнениями по тем или иным управленческим решениям и согласование интересов сторон.

Публичные консультации проводятся на единой площадке для проведения оценки регулирующего воздействия в Югре – Портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти  (http://regulation.admhmao.ru) (далее – Портал).

При проведении публичных консультаций по ОРВ проектов МНПА от представителей бизнеса поступило 68 отзывов (67 – в поддержку предлагаемого правового регулирования и 1 – направленный на улучшение обсуждаемой редакции проекта МНПА) из них 17 отзывов в электронном виде с использованием Портала.

 

3. Практическое применение процедуры экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов

 

Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, направленная на выявление в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, проводимая в целях анализа  достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных  последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов.

В соответствии с планами проведения экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 2022 год было запланировано проведение 6 экспертиз и ОФВ действующих МНПА. Экспертиза и ОФВ действующих МНПА проведена в полном объеме.

Во время проведения публичных консультаций от представителей бизнеса поступило 20 отзывов (18 – в поддержку действующего правового регулирования и 2 – направленных на улучшение обсуждаемой действующей редакции МНПА, которые были учтены), из них 6 отзывов в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

По итогам проведенной экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов принято решение о:

сохранении действующего правового регулирования, установленного двумя МНПА;

внесении изменений в четыре МНПА.

 

Участие субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в обсуждении проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов крайне важно для органов местного самоуправления. Все мнения, предложения и замечания, направленные в адрес разработчика проекта или действующего документа, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и внимательному изучению, а также согласованию при их отклонении, что позволяет совершенствовать нормативное регулирование данной сферы правоотношений.

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной и предпринимательской деятельности повышается качество муниципальных нормативных правовых актов, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения бизнеса в городе, обеспечивается открытость деятельности органов местного самоуправления.

Вся информация размещается в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Портале проектов нормативных правовых актов.

Приглашаем всех к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

 

Свои предложения по проведению ОРВ, экспертизы и ОФВ можно направлять по адресам электронной почты NefedovaEV@uray.ru, RybalkinaZV@uray.ru или по телефонам уполномоченного органа:

8(34676)3-43-26 (доб.076) Нефедова Евгения Валерьевна, начальник отдела реализации административной реформы и защиты прав потребителей правового управления администрации города Урай;

8(34676)2-23-13 (доб.053) Рыбалкина Жанна Васильевна, специалист-эксперт отдела реализации административной реформы и защиты прав потребителей правового управления администрации города Урай.

Вопросы участия бизнес-сообщества в общественном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов  рассмотрены на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при администрации города Урай

13 февраля 2023 года состоялось заседание  Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при администрации города Урай на котором был рассмотрен вопрос участия бизнес-сообщества в общественном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов».

В настоящее время субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности имеют возможность участвовать в процессе разработки и согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих их права и законные интересы. Одним из таких инструментов является участие представителей предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества в публичных консультациях, проводимых в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Любое заинтересованное лицо может проанализировать предлагаемый к обсуждению проект документа на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению у них необоснованных расходов.

Для удобства представителей бизнес-сообщества обеспечена возможность участия в публичных консультациях с использованием программных средств интернет портала для  публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://regulation.admhmao.ru).

В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства на указанном портале также проводится общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в рамках антимонопольного комплаенса. Для выражения своего мнения по проекту документа участникам общественного обсуждения необходимо лишь заполнить в электронном виде предлагаемую порталом форму опросного листа, что займет буквально несколько минут.

Участие субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов крайне важно для органов местного самоуправления. Все мнения, предложения и замечания, направленные в адрес разработчика проекта документа, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и внимательному изучению, а также согласованию при их отклонении, что позволяет совершенствовать нормативное регулирование данной сферы правоотношений.

Приглашаем всех принять активное участие в процедурах общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимых на портале (http://regulation.admhmao.ru) в разделах «Комплаенс» и «Оценка регулирующего воздействия».

Также информация о проводимых публичных консультациях размещается в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Бизнес портал Урая» и телеграм-канале «Бизнес Урая».

Благодарим за сотрудничество!

Депинформтехнологий Югры совместно с Депэкономразвития Югры актуализированы инструкции для разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов по работе на Портале проектов нормативных правовых актов.

Внесены изменения в Инструкцию по размещению на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) материалов для проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.

Инструкция дополнена описанием новых функциональных возможностей Портала, в том числе алгоритма проведения дополнительных публичных консультаций в случае некачественного их первичного проведения.

Ознакомиться с актуальной редакцией инструкций возможно по ссылке https://regulation.admhmao.ru/Regulation/UsersSupport

В мае 2023 года Минэкономразвития запустило обновленную версию федерального портала проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru, разработанную с опорой на ключевые принципы клиентоцентричности.

Дизайн портала переработан в соответствии с концепцией интуитивно-понятного интерфейса. Также улучшен прямой доступ к ключевой информации и обсуждению, оптимизирована работа навигации и поискового блока.

Regulation.gov.ru – это официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

Постановлением администрации города Урай от 10 мая 2023 года №933 внесены изменения в Порядок проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации города Урай от 21.04.2017 №1042.

Изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) подготовлены с учетом изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в сфере оценки регулирующего воздействия.

Основными новшествами Порядка проведения ОРВ стали:

исключение из предметной области ОРВ проектов нормативных правовых актов, которыми отменяются ранее установленные для субъектов бизнеса обязательные требования, обязанности и запреты, а также ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы ведения бизнеса;

обязательность проведения экспертизы нормативных правовых актов, входящих в предметную область ОРВ, разработанных в условиях режима повышенной готовности, в условиях внешнего санкционного давления, ОРВ которых проведена в специальном порядке.

изменение критериев отнесения проекта нормативного правового акта к низкой степени регулирующего воздействия;

исключение порядка осуществления оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Ознакомиться с постановлением администрации города Урай от 10.05.2023 №933 «О внесении изменений в постановление администрации города Урай от 21.04.2017 №1042»  можно по ссылке https://uray.ru/wp-content/uploads/2023/05/933_1.pdf

Постановлением администрации города Урай от 19 мая 2023 года №1023 утверждена  Методика проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Методика проведения администрацией города Урай ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов разработана в соответствии с Порядком проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации города Урай от 21.04.2017 №1042.

Ознакомиться с постановлением администрации города Урай от 19.05.2023 №1023 «Об утверждении Методики проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» можно по ссылке https://uray.ru/wp-content/uploads/2023/05/1023_1.pdf

24 мая 2023 года правовым управлением администрации города Урай для работников органов администрации города Урай и казенных учреждений проведен методологический обучающий семинар на тему: «Вопросы правового регулирования в области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, антимонопольного комплаенса».

В ходе обучающего семинара уполномоченным органом были освещены изменения в Порядок проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, основные положения Методики проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также функционирование антимонопольного комплаенса.

Уделено особое внимание качеству подготовки разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов документов в рамках проведения ОРВ, расчету стандартных издержек в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, не допущению нарушений антимонопольного законодательства при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Также в ходе совещания был затронут актуальный вопрос повышения эффективности работы при организации публичных консультаций в рамках ОРВ,  экспертизы и антимонопольного комплаенса посредством Портала проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://regulation.admhmao.ru/).

Депэкономики Югры внесены изменения в Методику формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в муниципальных образованиях автономного округа (утверждена приказом от 12 декабря 2016 года № 253).

Изменения методики направлены на повышение качества проведения процедур ОРВ и экспертизы, в том числе качества подготовки заключений об ОРВ с использованием количественных методов, исследованием альтернативных способов правового регулирования. Также акцентировано внимание на правильность формирования и сопровождения бизнес-процессов на Портале проектов нормативных правовых актов.

Ознакомиться с актуальной редакцией методики возможно на официальном сайте Депэкономики Югры по ссылке: https://depeconom.admhmao.ru/dokumenty/prik/4001303/

Постановлением администрации города Урай от 12 мая 2023 года №960 внесены изменения в План проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай на 2023 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 16 декабря 2023 года №3186.

Изменения в План проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай на 2023 год подготовлены в связи с исключением оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов из состава процедур оценки регулирующего воздействия.

Ознакомиться с актуальной редакцией плана можно на Портале проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры http://regulation.admhmao.ru/Regulation/uraj/89#

Итоги проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в 2022 году

Правовым управлением администрации города Урай подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия (далее также – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее также – экспертиза, ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности за 2022 год.

Проведение администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности проводится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Урай от 21.04.2017 №1042.

Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета города Урай.

Оценка регулирующего воздействия осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.

За 2022 год проведена оценка регулирующего воздействия 19 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По результатам проведенных процедур правовым управлением администрации города Урай даны положительные заключения.

Важнейшим этапом при проведении ОРВ являются публичные консультации — открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Публичные консультации проводятся на единой площадке для проведения оценки регулирующего воздействия в Югре – Портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти  (http://regulation.admhmao.ru) (далее – Портал).

При проведении публичных консультаций по ОРВ проектов МНПА, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 68 отзывов (67 – в поддержку предлагаемого правового регулирования и 1 – направленный на улучшение обсуждаемой редакции проекта МНПА) из них 17 отзывов в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

ОРВ сегодня является практической возможностью для представителей бизнеса влиять на нормотворчество и обеспечивает повышение качества проектов муниципальных нормативных правовых актов на стадии их подготовки.

Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, направленная на выявление в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, проводимая в целях анализа  достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных  последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов.

В соответствии с планами проведения экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 2022 год запланировано проведение 6 экспертиз и ОФВ действующих МНПА. Экспертиза и ОФВ действующих МНПА проведена в полном объеме.

Во время проведения публичных консультаций от представителей бизнеса поступило 18 отзывов (16 – в поддержку действующего правового регулирования и 2 – направленных на улучшение обсуждаемой действующей редакции МНПА, которые были учтены), из них 6 отзывов в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

По итогам проведенной экспертизы и ОФВ действующих МНПА:

принято решение о сохранении действующего правового регулирования, установленного двумя МНПА;

внесены изменения в четыре МНПА;

Участие субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов крайне важно для органов местного самоуправления. Все мнения, предложения и замечания, направленные в адрес разработчика проекта документа, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и внимательному изучению, а также согласованию при их отклонении, что позволяет совершенствовать нормативное регулирование данной сферы правоотношений.

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной и предпринимательской деятельности повышается качество муниципальных НПА, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения бизнеса в городе, обеспечивается открытость деятельности органов местного самоуправления.

Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

Приглашаем всех членов координационного совета к активному участию в публичных консультациях!

Принять участие в обсуждении проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов можно на Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru.

Также информация о проводимых публичных консультациях размещается в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Бизнес портал Урая», телеграм-канале «Бизнес Урая» и на инвестиционном портале города Урай (https://invest.uray.ru/ocenka-regulirujushhego-i-fakticheskogo-vozdejstvija/).

   Приглашаем к сотрудничеству!

Отдел реализации административной реформы и защиты прав потребителей правового управления администрации города Урай тел. 8 (34676) 3-43-26 (доб.076), 2-23-13 (доб.053).

Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при администрации города Урай от 26.05.2023

Итоги проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов за 9 месяцев 2023 года

 Правовым управлением администрации города Урай подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (экспертиза, ОФВ, МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, за 9 месяцев 2023 года.

ОРВ или умное регулирование – это процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей, выявления необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для местного бюджета.

За 9 месяцев 2023 года проведено 12 процедур ОРВ проектов МНПА, по итогам которых дано 12 положительных заключений.

Основная цель экспертизы нормативных правовых актов — выявление в действующих нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета.

За 9 месяцев 2023 года проведено по одной экспертизе и ОФВ действующих МНПА, по итогам которых принято решение о внесении изменений в один действующий МНПА и признании одного МНПА утратившим силу.

Важным элементом проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ являются публичные консультации с заинтересованными сторонами, которые позволяют выявить позиции заинтересованных лиц, сделать процессы рассмотрения проектов и действующих нормативных актов  прозрачными, обеспечить свободное выражение хозяйствующими субъектами мнений по вопросам правового регулирования и их учет.

Площадкой для публичных консультаций в ходе проведения процедур является Портал проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://regulation.admhmao.ru) (Портал проектов), на котором размещаются тексты проектов актов для их публичного обсуждения, отзывы и принятые тексты нормативных правовых актов.

При проведении публичных консультаций от представителей бизнеса поступило 45 отзывов об отсутствии предложений и замечаний и 4 отзыва, содержащие 7 замечаний и предложений, направленных на улучшение обсуждаемой редакции проекта МНПА, из них 49% в электронном виде через Портал проектов.

Вся информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещается в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , а также на Портале проектов.

Свои предложения по проведению ОРВ, экспертизы и ОФВ можно направлять по адресам электронной почты NefedovaEV@uray.ru, RybalkinaZV@uray.ru или по телефонам уполномоченного органа: 8(34676) 3-43-26 (доб.076), 2-23-13 (доб.053).

14 сентября 2023 года специалисты правового управления, приняли участие в обучающем семинаре по вопросам проведения ОРВ и оценки применения обязательных требований на муниципальном уровне, организованном Депэкономики Югры.

Программа семинара сформирована с учетом вопросов органов местного самоуправления, связанных с реализацией изменений в законодательстве, которые были положены в основу разработанных Депэкономики Югры модельных актов по проведению ОРВ на муниципальном уровне.

Одним из новых инструментов проведения процедур ОРВ является объявление дополнительных публичных консультаций на этапе подготовки заключения, возврат проекта без подготовки заключения. Обращено внимание на качество заполнения сводного отчета об ОРВ и подготовки заключений по итогам ОРВ.

Коллеги из Нижневартовска и Сургута поделились практическим опытом монетарной оценки проектов и поиска альтернативных способов регулирования.

Сотрудники Депэкономики Югры рассказали о возможных формах оценки применения обязательных требований на примере установленного в регионе порядка.

Более подробно ознакомиться с материалами семинара можно на сайте Депэкономики Югры: https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/meropriyatiya/2023-god/9295865/seminar-po-voprosam-provedeniya-orv-i-opot-na-munitsipalnom-/

Экспертиза проводится в отношении документов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Цель проведения экспертизы – выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений (с их последующей корректировкой или отменой):

— содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;

— предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Урай.

Если вы считаете, что муниципальный нормативный правовой акт затрудняет ведение бизнеса, то предлагайте провести его экспертизу.

Проект плана проведения экспертизы размещен на портале https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-uraj/90#

Приглашаем принять участие в обсуждении проекта плана и направить свои предложения до 25 декабря 2023 года на адрес электронной почты RybalkinaZV@uray.ru

Процедура ОРВ основана на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

Для улучшения взаимодействия между участниками и развитием ОРВ ежегодно формируется план мероприятий по развитию ОРВ и экспертизы.

План предусматривает мероприятия по укреплению правового и методического обеспечения процедур оценки проектов и действующих НПА, а также постоянное обучение разработчиков проектов и предпринимателей.

Предложения в план мероприятий можно направить до 15 декабря 2023 года на адрес электронной почты RybalkinaZV@uray.ru

8 декабря 2023 года в режиме видеоконференции Депэкономики Югры провел презентацию обновленной методики формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы в муниципалитетах Югры.

Методика ежегодно обновляется с учетом необходимости достижения целей развития института ОРВ, дополняется новыми инструментами для стимулирования развития отрасли.

Рейтинг формируется исходя из подсчета баллов по ряду показателей, отражающих количественные и качественные характеристики процедур.

В этом году при формировании рейтинга особое внимание будет уделено качеству заполнения сводных отчетов об ОРВ, в том числе проведению монетарной оценки издержек бизнеса, оценке альтернативных способов регулирования. Также сделан акцент на информационном наполнении и сопровождении бизнес-процессов Портала проектов НПА.

Презентация доступна на сайте Депэкономики Югры https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/meropriyatiya/2023-god/9556960/metodika-formirovaniya-reytinga-kachestva-provedeniya-orv-i-/