На базе Дежурно-диспетчерской службы города Урай организована работа городской «Горячей линии» по вопросам введенного режима повышенной готовности в связи с пандемией коронавируса. «Горячая линия» работает в круглосуточном режиме, количество абонентов на «обратном конце провода» для диспетчеров ЕДДС за минувший месяц выросло кратно.

С начала работы «Горячей линии» сюда обратились более 430 граждан. Чаще всего, как говорят диспетчеры, люди интересуются тонкостями периода самоизоляции, могут ли они перемещаться по городу, в праве ли продолжать деятельность тот иной объект торговли, как осуществляется доставка пенсии, помощь пожилым гражданам и куда обратиться в особенно сложных жизненных обстоятельствах. Несколько десятков консультаций они дали гражданам, которые прибыли домой из-за границы, много вопросов поступило от индивидуальных предпринимателей.

В работе с людьми бывают разные ситуации, говорят дежурные диспетчеры ЕДДС. Иногда становится понятно, что человек находится в очень подавленном, психологически тяжелом состоянии. И в таких случаях  лучше, если квалифицированную помощь ему окажет профессиональный психолог. К этой работе в Урае подключились волонтеры-психологи, это пять специалистов, которые прошли обучение и подготовку по оказанию помощи в кризисных жизненных ситуациях.

Организовала и координирует деятельность  волонтерской дистанционной психологической помощи населению города Урай Лариса Кононова, психолог отделения реабилитации и абилитации детей инвалидов. В этот непростой период самоизоляции помощь таких специалистов очень востребована, и теперь диспетчеры ЕДДС, оценив состояние звонящего человека, могут переключить его на получение профессиональной поддержки. Отметим, что такой работой волонтеры – психологи занимаются на добровольных условиях, исключительно ради того, чтобы оказать посильную помощь своим землякам.