Основная причина происшествий на воде: снисходительное отношение к собственной безопасности
03 мая 2017 г. в Нижневартовском районе спасателям зонального поисково-спасательного отряда учреждения «Центроспас — Югория» поступило сообщение, о том, что в протоке Большетарховская перевернута лодка, рядом предположительно тело человека.
Прибыв на место, специалисты провели разведку и установили, что лодка и тело мужчины зажаты льдинами. Прорубая перед своим плавсредством лед, они добрались до места происшествия и извлекли погибшего.
«Когда вытаскивали, человек находился вниз лицом, спасательного жилета на нем не было, лодка была перевернута, — рассказывают участники операции. – Если бы был хотя бы жилет, то скорее всего он бы выбрался на берег сам».
Буквально за два дня до этого происшествия спасатели Сургутского района уже сталкивались с подобной ситуацией только с более благополучным исходом.
Назвать эти происшествия злым роком, было бы ошибкой. Люди выходят на реку в период ледохода, к тому же на резиновых лодках, не имея спасательных жилетов, игнорируя жизненную аксиому «Река ошибок не прощает».
Простые правила которые помогут судоводителю избежать беды и сохранить жизнь близких:
а) проверить перед выходом в плавание исправность судна, его оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами:
— отсутствие водотечности корпуса;
— исправность отсеков (блоков) плавучести;
— наличие исправных индивидуальных спасательных средств по количеству находящихся на борту;
— наличие водоотливных и швартовных средств, а так же якоря;
б) лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить безопасность пассажиров при посадке и на период пребывания на судне;
в) обеспечить пребывание всех находящихся на борту в индивидуальных спасательных средствах в надетом положении;
г) осуществлять плавание только при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна, указанные в
‘Техническом описании и инструкции по эксплуатации’;
д) знать расположение основного судового хода, дополнительных судовых ходов и их ориентиров на воде и берегу.
Строго запрещено:
а) управлять судном в состоянии опьянения;
б) превышать нормы пассажировместимости;
в) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых (по одному на каждого ребенка);
г) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него.
Подготовлено по материалам ГУ МЧС России по ХМАО-Югре в целях профилактики гибели на воде.