С 1 января 2020 года в России начали оформлять электронные трудовые книжки. Это позволит работникам получить постоянный и удобный доступ к своим трудовым биографиям и упростит кадровый учет работодателям. Переход на новые трудовые добровольный,  желающие смогут сохранить книжку в привычном формате.

Работодатели смогут вести трудовые книжки в электронном виде по выбору работника. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

Для перевода трудовой в новый формат нужно до 31 декабря 2020 года написать заявление работодателю.

Тем, кто впервые начнет работать после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России, в фонде будет создан дублер трудовой книжки.

Ожидается, что электронные трудовые книжки избавят бизнес и отделы кадров компаний от лишних трудозатрат. Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о трудовом стаже и освободят их от обязанности заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали. Уйдут в прошлое ситуации, когда из-за реорганизации или ликвидации предприятия работник не мог подтвердить свой стаж.

С введением электронных трудовых работник может получить сведения о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы на бумаге или в электронном виде, а также в ПФР. Кроме того, эти сведения предоставят в МФЦ на бумажном носителе или на едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа.