В ходе заседания Межведомственной комиссии города Урай по профилактике экстремизма, которое прошло под председательством главы Урая Тимура Закирзянова, с анализом выполнения мероприятий подпрограммы об участии в профилактике экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий  проявлений экстремизма муниципальной программы выступили должностные лица администрации — начальник отдела гражданской защиты населения Евгений Казанцев, начальник управления образования и молодежной политики Марина Бусова и начальник пресс-службы Ольга Бычкова. Все пункты подпрограммы выполнены в указанные сроки.

Члены Межведомственной комиссии проанализировали итоги социологического исследования и опросов населения города, проведенных в 2019 году на тему межнациональных и межконфессиональных отношений.

Как отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации города Урай Роман Хусаинов, численность религиозных организаций, действующих на территории города Урай, не имеет динамику роста.  На протяжении нескольких лет количество неформальных религиозных объединений также остается прежней. Кроме того,  видимой опасности вовлечении урайцев в ряды организаций не наблюдается. Большинство населения исповедуют традиционные религии.

Данное социологическое исследование показывает, что характер межконфессиональных отношений остается спокойным. Также приняли участие в социологическом исследовании старшеклассники и студенты города на тему кросскультурной грамотности. Исследование типов этнической идентичности учащихся в системе образования показала, что формирование кросскультурной грамотности (основа понимания культурных различий в межнациональном общении и отношений в целом) является актуальным вопросом. Необходимо продолжить целенаправленный процесс включения детей в различные виды внеучебной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и культуры межнациональных отношений и стимулирования их активности по выработке моральных качеств. Причем, делать это необходимо не в выпускных классах, а на более ранних этапах – уже в начальном школьном звене. По мнению специалистов необходимо вводить в образовательный процесс изучение элементов национальных культур, фольклора, традиций, праздников, языка, при этом учитывая в процессе воспитания подрастающего поколения этнопедагогику, этнопсихологию, особенности национальных традиций и этических норм. Принято решение о проработке данных рекомендаций и включении их в работу.