Правовым управление администрации города Урай подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также — ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее также — экспертиза, ОФВ, МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, за 2022 год.

 

1. Нормативное правовое регулирование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов

В городе Урай разработана вся необходимая нормативная правовая база для успешного функционирования ОРВ проектов МНПА, экспертизы и ОФВ МНПА:

Порядок проведения администрацией города Урай оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации города Урай от 21.04.2017 №1042;

План мероприятий по развитию оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в городе Урай на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 17.12.2021 №3138;

План проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 20.12.2021 №3150;

План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 2022 год, утвержденный постановлением администрации города Урай от 20.12.2021 №3149.

 

2. Практическое применение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

Центральным элементом системы эффективного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности является институт оценки регулирующего воздействия, основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

Отличительной особенностью процедуры ОРВ является то, что её механизмы вступают в действие ещё до разработки самого проекта муниципального нормативного правового акта, т.е. на стадии формирования будущего проекта муниципального нормативного правового акта.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе регулирующей экономическую деятельность.

Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:

рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение;

оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность города;

обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;

снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым решениям.

За 2022 год органами администрации города Урай и казенными учреждениями проведена оценка регулирующего воздействия 19 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По результатам проведенных процедур правовым управлением администрации города Урай даны положительные заключения

Важнейшим этапом при проведении ОРВ являются публичные консультации — открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность. С помощью публичных консультаций происходит обмен мнениями по тем или иным управленческим решениям и согласование интересов сторон.

Публичные консультации проводятся на единой площадке для проведения оценки регулирующего воздействия в Югре – Портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти  (http://regulation.admhmao.ru) (далее – Портал).

При проведении публичных консультаций по ОРВ проектов МНПА от представителей бизнеса поступило 68 отзывов (67 – в поддержку предлагаемого правового регулирования и 1 – направленный на улучшение обсуждаемой редакции проекта МНПА) из них 17 отзывов в электронном виде с использованием Портала.

 

3. Практическое применение процедуры экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов

Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, направленная на выявление в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов – деятельность, проводимая в целях анализа  достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных  последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов.

В соответствии с планами проведения экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов администрации города Урай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на 2022 год было запланировано проведение 6 экспертиз и ОФВ действующих МНПА. Экспертиза и ОФВ действующих МНПА проведена в полном объеме.

Во время проведения публичных консультаций от представителей бизнеса поступило 20 отзывов (18 – в поддержку действующего правового регулирования и 2 – направленных на улучшение обсуждаемой действующей редакции МНПА, которые были учтены), из них 6 отзывов в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

По итогам проведенной экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов принято решение о:

сохранении действующего правового регулирования, установленного двумя МНПА;

внесении изменений в четыре МНПА.

Участие субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в обсуждении проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов крайне важно для органов местного самоуправления. Все мнения, предложения и замечания, направленные в адрес разработчика проекта или действующего документа, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и внимательному изучению, а также согласованию при их отклонении, что позволяет совершенствовать нормативное регулирование данной сферы правоотношений.

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной и предпринимательской деятельности повышается качество муниципальных нормативных правовых актов, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения бизнеса в городе, обеспечивается открытость деятельности органов местного самоуправления.

Вся информация размещается в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Портале проектов нормативных правовых актов.

Приглашаем всех к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

Свои предложения по проведению ОРВ, экспертизы и ОФВ можно направлять по адресам электронной почты NefedovaEV@uray.ru, RybalkinaZV@uray.ru или по телефонам уполномоченного органа:

8(34676)3-43-26 (доб.076) Нефедова Евгения Валерьевна, начальник отдела реализации административной реформы и защиты прав потребителей правового управления администрации города Урай;

8(34676)2-23-13 (доб.053) Рыбалкина Жанна Васильевна, специалист-эксперт отдела реализации административной реформы и защиты прав потребителей правового управления администрации города Урай.