ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

 

28 января 2016

Внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, определяющие новые правила назначение опекунов, а также расширяющие перечень оснований для лишения родительских прав
Внесенными законодателем изменениями в Семейный кодекс Российской Федерации расширен перечень, отношений регулируемых указанным законом.
Так, статьей 2 к новым отношениям, регулируемым Семейным кодексом отнесены: порядок осуществления и защиты семейных прав; порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно изменениям, внесенным в статью 62 Семейного кодекса, теперь  несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет их ребенку назначается опекун, который осуществляет его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
Кроме того, законодателем уточнен перечень оснований для лишения родительских прав. Теперь лишение родительских прав грозит также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья не только своих детей и супруга, но и иных членов семьи.
Также, определен порядок осуществления контактов ребенка с родителем, родительские права которого ограничены судом.
Так, согласно изменениям, родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.
 

28 января 2016

Трудовым законодательством четко определен порядок действий работодателя при расторжении трудового договора
В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. При этом, с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
При задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок.

22 декабря 2015

 Федеральным законом от 28 ноября 2015 года №340-ФЗ внесены поправки в Закон об исполнительном производстве

В соответствии с внесенными изменениями, судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников и индивидуальных предпринимателей.
Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Пристав-исполнитель должен будет вынести постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. 
Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.
Определен круг лиц, на которых ограничение распространяться не будет: — те лица, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию;  — лица, транспортное средство обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания; —  должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью; — должник, на  иждивении которого  находится лицо, признанное инвалидом I или II группы или  ребенком-инвалидом. — лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 000 руб.
Закон вступает в силу с 15 января 2016 года.
  
Трудовым законодательством четко регламентируется установление срока испытания при приеме на работу
В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон, за исключением отдельных случаев установленных законодательством, может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Продолжительность устанавливаемого испытания работника не может превышать предельные сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев.
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
Гражданам, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации», за исключением случаев указанных в названной статье, испытание устанавливается на срок от одного месяца до одного года. При этом в случаях назначения на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа испытание устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

 

27 ноября 2015 

Действующим законодательством определен порядок общения с детьми, при наличии спора между родителями
Положения Семейного кодекса РФ (ст. ст. 61, 65) наделяют родителей равными правами и обязанностями в отношении своих детей. При этом, все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения.
При наличии разногласий между ними один или оба родителя вправе обратиться за их разрешением в орган опеки и попечительства или в суд.
Место жительства детей при раздельном проживании родителей также устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития.
В соответствии со ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
В том случае, если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.
В случае невыполнения родителем, с которым проживает ребенок, решения суда о порядке участия другого родителя, проживающего отдельно от ребенка, в его воспитании к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве. После возбуждения исполнительного производства по исполнительному листу, выданному судом и обязывающему должника (родителя) совершить определенные действия, судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения решения суда. Если требование судебного пристава-исполнителя не выполняется без уважительных причин, он выносит постановление о наложении на родителя штрафа.
 
 

 

Законодателем внесены изменения в законодательство, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства предприятия

Так, согласно изменениям работники предприятий, в том числе уволенные, в отношении которых имеется задолженность по заработной плате либо выходному пособию, имеют право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом).
Предусмотрено также дополнительное основание для подачи в суд заявления о банкротстве самим должником — это наличие задолженности по выплате заработной платы и иных причитающихся работникам выплат свыше 3 месяцев.
Также, определена очередность удовлетворения требования кредиторов по текущим платежам. До внесения изменений задолженность по заработной плате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Внесенными изменениями эти суммы разделены на две очереди: задолженность по заработной плате теперь будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц – в третью.
Во второй очереди предусмотрены подочереди. Вначале будут погашаться требования работников (в том числе уволенных) в размере не более 30 тысяч рублей за каждый месяц, после чего оставшиеся долги и в последнюю очередь будут выплачиваться вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.
В четвертую очередь с третьей перенесены требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.
Указанные изменения, за исключением отдельных положений, вступают в законную силу с 29.09.2015.

 

 

 

Законодателем определена категория административных дел, судебные акты по которым может обжаловать прокурор
С 15.09.2015 вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). 
Частью 7 ст.39 КАС РФ определено, что прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 
Так, КАС РФ предусматривает участие прокурора в следующих административных делах "обязательной категории ": 
— об оспаривании нормативных правовых актов (ст.213);
-о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ст.243); 
— о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ст.268); 
— об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст.272); 
— о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ст.ст. 277, 280); 
— о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ст.283). 
Таким образом, законом четко ограничена категория административных дел, в рассмотрении которых прокурору предоставлено право участия, равно как и проверки законности принятых по нему судебных актов. 
По иным административным делам прокурор не правомочен вступать в процесс с целью дачи заключения, осуществлять проверку состоявшихся судебных актов и принимать меры прокурорского реагирования, в том числе, по их обжалованию. 
Важно помнить, что обращение в органы прокуратуры не прерывает и не приостанавливает течение процессуальных сроков для защиты нарушенного права в судебном порядке.

 

 

 

26 ноября 2015

 

Защита трудовых прав работника и работодателя
Одним из основных спосо­бов защиты трудовых прав является судебная за­щита (ст. 352 Трудового кодекса РФ).
Если иск в суд подается работником, то это он может сделать в течение 3 месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
По спорам об уволь­нении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Если же работодатель подает иск о возмещении работником ущерба, то срок давности составляет один год со дня обнаружения причинен­ного ущерба.
В обоих случаях суд вправе восстановить срок давности при пропуске его по уважительным причинам (ст. 392 Трудового кодекса РФ).
На практике не редко встречаются споры о взыскании с ра­ботника ущерба, причиненного работодателю, в порядке регресса. Например, когда ущерб причинен третьим лицам в результате дорожно-транспортного происшествия, автомобилем под управлением работника, собственником которого является работодатель.
В этих случаях ущерб причиненный  пострадавшим, возмещается в судебном порядке работодателем — собственником автомобиля (источник повышенной опасности).
 На основании ст. 1081 Гражданского кодекса РФ после возмещения работодателем потерпевшему всех взысканных сумм, он (работодатель) вправе обратиться с регрессным требова­нием к работнику о взыскании с него ущерба, понесенного работо­дателем.
Условием для наступления материальной от­ветственности являются наличие противоправного деяния, прямого действи­тельного ущерба, причинно-следственной связи между ними и вины причинителя вреда (ст. 233 ТК РФ).
В соответствии со ст. 241 ТК РФ материальная ответственность работника ограничена средним заработком. В  случаях, предусмотренных   ТК РФ и иными федераль­ными законами, возможна полная материальная ответственность работника в размере прямого дей­ствительного ущерба, под которым понимается реальное уменьшение на­личного имущества, ухудшение состояния указанного имущества, необходимость для работодателя произвести затраты либо излиш­ние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причинен­ного работником третьим лицам.
При взыскании в по­рядке регресса с работника ущерба, причиненного работодателю, вы­платившему суммы потерпевшему, суд имеет право снизить размер этого ущерба с уче­том степени, формы вины, мате­риального положения работника и др.
Следует отметить, что законодатель предусмотрел материальную ответственность также для работодателя, которая наступает:
— за ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться (ст. 234 ТК РФ);
— за ущерб, причиненный имуществу работника (ст. 235 ТК РФ);
— за задержку выплаты заработ­ной платы и других выплат, при­читающихся работнику (ст.236 ТК РФ);
— за моральный вред, причи­ненный работнику (ст. 237 ТК РФ).
 

 

 

 

 

Изменения в законодательстве о противодействии коррупции
Федеральным законом от 03.11.2015 №303-ФЗ и внесены изменения, касающиеся противодействию коррупции.
Так, законодателем предусматривается распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.
— В частности, запрет на иностранные счета помимо глав городских округов и муниципальных районов теперь распространяется и глав местных администраций, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и депутатов, замещающих должности в указанных представительных органах.
При этом, предусматривается переходный период для выполнения лицами, замещающими муниципальные должности, такого запрета — им необходимо закрыть свои иностранные счета и уведомить об отказе в доверительном управлении их имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты, в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона.
Неисполнение такой обязанности повлечет досрочное прекращение полномочий указанных лиц.
Также законодателем предусматривается установление возможности осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.
Кроме того, изменениями законодательства вводится ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
 

 

 

2 октября 2015

С 14 октября 2015 года вступают в силу Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786н от 28.11.2014 "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"
Согласно приказам, специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества: на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров и в местах общего пользования многоквартирных домов.
Специальные места на открытом воздухе для курения табака должны быть оснащены знаком "Место для курения", пепельницами, искусственным освещением (в темное время суток).
Изолированные помещения для курения табака оборудуются дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак "Место для курения", пепельницами, искусственным освещением, огнетушителем, приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.
 

Законодателем упрощена процедура поиска работы
Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 885 во исполнение ст. 16.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлен порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».
В указанной системе подлежит размещению информация о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу и др.
Размещать информацию могут органы власти, работодатели (юридические лица и ИП) и граждане, ищущие работу. Вносить информацию в систему возможно на безвозмездной основе после соответствующей регистрации.
Обеспечение доступа к системе будет осуществляться через интернет-портал «Работа в России», в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.
Постановление вступило в силу  27 августа текущего года, за исключением пунктов 34, 46 и 54 Правил, которые вступят в силу с 1 января 2016 года.

8 июля 2015

Законодателем установлены новые ограничения при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
С 01.07.2015 вступил в законную силу пункт 12 статьи 26 Федерального закона от 14 октября 2014 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с изменениями Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», дополнен двумя пунктами (1.1. и 1.2.) статьи 15, в соответствии с которыми при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
· проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ;
· проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке.
 

 

Работодатель обязан разъяснить причину отказа в заключении трудового договора
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации» по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации» вступит в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Указанные изменения вступают в силу 11 июля 2015 г.


30 июня 2015

Посадка детей в поезда дальнего следования может осуществляться и по нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 597 внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регламентирующие перечень документов, предъявляемых пассажиром при посадке в поезд.
Согласно внесенным изменениям, при посадке в поезд дальнего следования детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении вместо его оригинала.
Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить: надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность (реквизиты которого указаны в проездном документе), а в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении; при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой – также и документ, подтверждающий данное право.
Указанные изменения вступают в действие с 30.06.2015.


23 июня
2015

Действующие трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.
Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. Так, статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет применения труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Статьей 269 Трудового кодекса Российской Федерации установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. 
Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

 

Законом Ханты-Мансийского АО — Югры от 16 апреля 2015 г. N 40-оз вносятся изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
Изменения касаются прав и обязанностей органов местного самоуправления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Законом уточнены обязанности органов местного самоуправления по передаче вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и по представлению ежемесячных отчетов о регистрации актов гражданского состояния не только на бумажных носителях, но и в форме электронных документов.
Органы местного самоуправления наделены новыми полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния: ведение, хранение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов в информационной системе органа записи акта гражданского состояния; передача бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
Хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния, восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, на бумажных носителях и в форме электронных документов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, в границах которых находятся городские и сельские поселения.
 

Федеральным законом от 08.06.2015 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Изменения касаются процедуры задержания транспортного средства. Так, речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им.
Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.
Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.
Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав.
За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.
Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» и управление таким автомобилем.
Ужесточена ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для автотранспорта инвалидов. За данное правонарушение установлен фиксированный штраф в размере 5 тыс. руб. и эвакуация машины.
Введен административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
Федеральный закон вступил в силу 18 июня 2015 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
 

 

9 июня 2015

С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел,  в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе само регулируемых организаций; — о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебн