ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Министерство здравоохранения РФ письмом от 15 августа 2018 г. №  11-8/10/2-5437 разместило памятку для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи.

В памятке рассказывается:

  • о видах бесплатной медпомощи (первичная доврачебная/ врачебная/ специализированная, специализированная медицинская, паллиативная, скорая и ВМТ). В рамках этих видов помощи бесплатно проводятся медицинская реабилитация, ЭКО, диализы, химиотерапия, диспансеризация и наблюдение за хроническими больными и пациентами с социально значимыми заболеваниями;
  • о предельных сроках ожидания медпомощи:
прием участкового терапевта/педиатра не более суток с момента обращения
проведение консультаций врачей-специалистов не более двух недель с момента обращения в медорганизацию
лабораторные и диагностические инструментальные исследования, в том числе УЗИ, рентген, маммография не более двух недель с момента назначения
КТ (в том числе однофотонная эмиссионная компьютерная томография), МРТ и ангиография не более 30 дней с момента назначения
КТ (в том числе однофотонная эмиссионная компьютерная томография), МРТ и ангиография онкологическим пациентам не более двух недель с момента назначения
специализированная медпомощь (кроме ВМП) не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию
специализированная медпомощь (кроме ВМП) онкологическим пациентам не более двух недель с момента установления диагноза
прибытие бригады скорой медпомощи не более 20 мин

 

  • о том, за что пациент вообще не должен платить (оказание медуслуг, лекарства ЖНВЛП в стационаре, переливание крови, медизделия, спецпитание, размещение в маломестных боксах по мед/эпидпоказаниям, нахождение взрослого в больнице вместе с ребенком до 4х лет),
  • о том, за что пациент может заплатить, если захочет (за анонимные медуслуги, за самостоятельное обращение в медорганизацию (кроме той, куда он прикреплен),
  • куда жаловаться на отказ в бесплатной медпомощи (главврачу или завотделением, в страховую, в ТерФОМС, в Росздравнадзор, в региональный орган здравоохранения и т. д.),
  • о страховых представителях (консультирует, контролирует и защищает пациента).