Чтобы разгрузить медицинские учреждения от потока вопросов по новой коронавирусной инфекции и повысить эффективность работы кол-центра 122, Депинформтехнологий Югры совместно с Депздравом год назад запустили нейросеть с использованием искусственного интеллекта. Робот-оператор Вика обрабатывает до 90% всех поступающих вызовов.

Вика отвечает гражданам на вопросы, связанные с COVID-19, записью на прием и вызовом врача на дом. Если жителю необходимо связаться с врачом, то соединит его с оператором поликлиники. Если оператор поликлиники занят и не смог ответить, то Вика занесет телефон звонящего в лист ожидания, и как только он освободится, то перезвонит гражданину. В феврале Вика приняла более 50 тысяч вызовов, из которых 6097 вызовов было переведено на операторов поликлиник.

«Ещё робот-оператор может рассказать о результатах ПЦР-теста.  Для этого нужно набрать номер 122 и ввести номер своего СНИЛСа. Уже более 20 тысяч югорчан получили информацию от Вики о результатах ПЦР-теста» – отметил директор Депинформтехнологий Югры Павел Ципорин.

В настоящее время Вика помогает врачам вести мониторинг состояния больных. За четыре дня она обзвонила около 5 тысяч пациентов. Если выявляются признаки ухудшения самочувствия, то к нему направляется врач. Ранее для выполнения такого объема потребовалась бы работа 10 операторов кол-центра.