В юридическом поле СИМы сейчас не являются видом транспортного средства и поэтому все пользователи этих устройств с точки зрения закона считаются пешеходами. Идут разговоры о том, чтобы приравнять электросамокаты, моноколеса и им подобные средства передвижения к мопедам и вовсе выделить их в отдельный класс, но это пока находится в стадии обсуждения.

Пешеходам надо быть еще более внимательными и аккуратными, даже при движении по тротуарам и пешеходным зонам. Все дело в том, что согласно ПДД электросамокаты и моноколеса должны двигаться строго по тротуарам. А это значит, что все законно и соответствует пункту 4.1 ПДД.

Вопрос управления СИМом в состоянии алкогольного опьянения также никак не отображен в законодательстве — снова потому, что пользователи электросамокатов пока приравнены к пешеходам.

🇪🇸В Испании, например, электросамокаты — это транспорт, и он обязан двигаться по выделенным полосам. Соответственно, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения также влечет за собой штраф в 500 евро, а за значительное превышение нормы — свыше 1,2 мг/л — лишают прав на 12 месяцев и могут посадить в тюрьму на срок до полугода.

Важно, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу требования сойти с устройства у этих участников дорожного движения нет. Конечно, некоторые пользователи СИМов, будучи бдительными, спешиваются. Но зачастую все идет не по плану. Многие из них стремятся пересечь проезжую часть дороги побыстрее, иногда даже на последние секунды разрешающего сигнала пешеходного светофора. Чем лишний раз создают потенциальную угрозу не только себе, но и всем окружающим.

Если видите человека, движущегося на электросамокате, лучше уступите ему дорогу — здоровее будете.