Единому Порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 – регионального и муниципального уровней. Сегодня на Портале госуслуг доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.

С июля 2010 года по настоящее время на Портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн. граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года – 21 млн. человек. В Югре сегодня зарегистрировано более 1,3 млн. граждан.

По данным технического оператора Портала госуслуг РФ компании «Ростелеком» на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных в стране услуг по количеству запросов входят: запись на прием к врачу (около 60 млн.), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн.), регистрация автотранспортных средств (9 млн.), запись в детский сад (более 7 млн.), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн.).

В автономном округе ТОП-5 услуг выглядит так: электронный дневник, проверка очереди в детский сад, запись на прием к врачу, услуги сферы социального обслуживания и справка о наличии (отсутствии) судимости. В регионе перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид осуществляет Депинформтехнологий Югры.

Всего с 2009 года граждане заполнили и отправили более 325 млн. электронных заявлений на получение госуслуг. При этом около 50% от общего количества было подано в 2019 году – свыше 145 млн. (по состоянию на декабрь 2019 года).

Югорчане за 10 лет работы портала подали около 30 млн. заявлений на получение госуслуг, из них почти 11 млн. были направлены только в 2019 году.

В мае 2019 года Югра заняла третье место по итогам мониторинга качества предоставления электронных услуг российскими субъектами.

За 10 лет через Портал госуслуг граждане провели почти 142 млн. платежей на общую сумму свыше 150 млрд. рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет – по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн. транзакций на общую сумму свыше
58 млрд. рублей.

Жители округа также активно пользуются оплатой госпошлин, налогов, судебных задолженностей и штрафов: со времени старта работы сервиса пользователи совершили свыше 2,8 млн. транзакций на сумму более
3 млрд. рублей.

Напомним, пользователи Портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией – «Мультиоплата».

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг – создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании – на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.