Ключевой документ профильной государственной политики обсуждается в муниципальных образованиях автономного округа. Накануне заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев провел рабочее совещание в п. Междуреченский.

В нем приняли участие и.о. директора департамента промышленности Югры Василий Дудниченко, заместитель директора департамента промышленности автономного округа Александр Киселев, генеральный директор Фонда развития Югры Сергей Внуков, представители администраций Урая и Кондинского района, руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, работающих на этих территориях. Делегацию из Урая возглавил глава муниципалитета Анатолий Иванов.

Подобные выездные совещания по поручению губернатора Югры Алексей Забозлаев уже провел в Нягани, Нижневартовске, Советском, Сургуте, Ханты-Мансийске и Нефтеюганске. Куратор отрасли напомнил, что в настоящее время активно формируется нормативная правовая база в сфере поддержки промышленности, в завершающей стадии разработки находится проект государственной программы «Развитие промышленности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018-2020 гг. и на период до 2025 г.». Ранее были приняты концепция и окружной закон о промышленной политике, нормативные акты о реестрах индустриальных парков и резидентов индустриальных парков, о специальном инвестиционном контракте, стороной которого является автономный округ.

В системе исполнительных органов государственной власти Югры начал свою деятельность профильный департамент промышленности, который будет непосредственно «претворять в жизнь» государственную политику в сфере обрабатывающей промышленности. К полномочиям нового департамента также относятся вопросы развития агропромышленного комплекса, включая сельское хозяйство, развитие туризма и переработку твердых бытовых отходов.

Исполняющий обязанности руководителя департамента промышленности Василий Дудниченко в своем докладе представил пять основных направлений госпрограммы, определяющей приоритеты промышленной политики по развитию обрабатывающих отраслей, ключевые мероприятия, финансовые и нефинансовые меры поддержки, которые будут предоставляться субъектам деятельности в сфере обрабатывающей промышленности. Он отметил, что программа нацелена на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта, создание новых промышленных производств, развитие промышленной инфраструктуры на территории автономного округа, формирование кадрового потенциала. Василий Дудниченко также добавил, что эффективность выполнения мероприятий программы, стимулирования проектов в сфере промышленности во многом будет зависеть от работы муниципалитетов, поскольку целый блок вопросов лежит в сфере ответственности органов местного самоуправления, к примеру, предоставление земельных участков,подготовка разрешительной документации.

Продолжил тему заместитель директора Департамента промышленности Югры Александр Киселев, рассказав  о мерах государственной поддержки для предприятий и хозяйств агропромышленного комплекса.

Предприниматели и организации, занятые в сфере промышленности, получили подробную информацию о том, как осуществляется поддержка инвестиций за счет средств федерального и регионального бюджета, какие институты развития в автономном округе направлены на содействие инвестиционной деятельности.

Стоит отметить, что Департаментом промышленности автономного округа регулярно проводятся выездные совещания, цель которых презентовать на местах проект государственной программы и обсудить его с общественниками, руководителями промышленных предприятий, главами профильных ведомств органов местного самоуправления.

«Вовлечение в процесс разработки документов представителей промышленности автономного округа является главным нашим приоритетом, поэтому все документы, которые уже приняты по поддержке промышленности и документы, которые еще находятся на стадии обсуждения размещены на Инвестиционном портале автономного округа в разделе «Промышленная политика». Прошу принять активное участие в обсуждении и подготовке предложений«, – нацелил участников совещания заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев.