Прокуратура города Урай
Прокуратура города Урая является структурным подразделением прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и входит в единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации
Функции прокуратуры
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов, принимают участие в правотворческой деятельности.
(Выписка из Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»).
Организация работы по рассмотрению обращений граждан
Обращения граждан (выписка из Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 200 от 17.12.2007 года).
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории города, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Среди обращений выделяют:
Заявление — документ, в котором лицо обращается с просьбой о реализации принадлежащего ему права, закрепленного в Конституции, законодательстве, подзаконных нормативных или индивидуальных актах.
Жалоба — документ, в котором содержится требование устранить допущенные нарушения субъективных прав и свобод граждан в результате принятия решения или совершения действий (бездействия) государственными органами, служащими, общественными объединениями.
Предложения — это обращения граждан, которые не связаны с конкретным нарушением прав граждан и содержат постановку вопроса о совершенствовании работы государственного аппарата, различных отраслей народного хозяйства, отдельных его участков, сфер деятельности, о путях разрешения конкретных проблем и задач.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведения о заявителе (фамилию и его местонахождение или адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения, а также обращения, которые по содержанию лишены логики и смысла, либо имеется решение о прекращении переписки.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры; в обращении содержится нецензурная брань или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.
Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом автору обращения направляется сообщение.
При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т. п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц. При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается разъяснение.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с документами в прокуратуре области, в городских, районных и специализированных прокуратурах принимают соответствующие прокуроры и их заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), старшие помощники прокурора области.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.
Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.
Решение об отклонении жалоб, заявлений и иных обращений в городских, районных и специализированных прокуратурах принимает, и ответ заявителям дает прокурор или лицо, его замещающее.
В аппарате прокуратуры области решения об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений, отделов (в том числе находящиеся в составе управлений) и старшие помощники прокурора области. Решения об отклонении повторных обращений принимаются заместителями прокурора области в соответствии с распределением обязанностей, ими же даются ответы заявителям.
В каждой прокуратуре имеется ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте — при входе в холл помещения. Корреспонденция из него извлекается ежедневно, а затем передается для рассмотрения и разрешения в соответствующие подразделения и исполнителям.
Должность | ФИО | Контакты | ||
---|---|---|---|---|
Прокурор города младший советник юстиции | Якименко Антон Петрович | каб. 1 | ||
Заместитель прокурора города | Туманский Павел Петрович | каб. 4 | ||
Заместитель прокурора города | Колесников Александр Владимирович | каб. 3 | ||
Старший помощник прокурора города | Дякивнич Николай Андреевич | каб. 11 | ||
Старший помощник прокурора города | Уруймагова Елена Николаевна | каб. 9 | ||
Помощник прокурора города | Насонова Алёна Андреевна | |||
Помощник прокурора города | Калягин Алексей Юрьевич | |||
Приемная, главный специалист | Чернявская Ольга Александровна |
Адрес
улица Ленина д. 114а, Урай, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия
График работы
Часы приема: вторник с 14.00 до 18.00 часов
Телефоны
+7 (34676) 3-04-86 тел./факс — Приёмная
Электронная почта
uray@prokhmao.ru — Электронная почта
Правовое просвещение
Ответственность за терроризм
.docx (17 КБ)
01.06.2022
Раздел находится в стадии разработки.