ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.


Куда обращаться по защите прав потребителя мобильной связи?

Прежде чем обращаться с жалобой на оператора мобильных услуг, есть смысл обратиться непосредственно к оператору, изложив все, что не устраивает потребителя.

Если оператором не будут приняты действия, направленные на исправление возникшей ситуации, тогда есть смысл написать жалобу:

  • в Роспотребнадзор, который осуществляет надзор в области защиты прав потребителей;
  • в Роскомнадзор, который осуществляет надзор в сфере связи.

Помимо обращений в вышеуказанные службы, в зависимости от ситуации можно обратиться непосредственно  отдел защиты прав потребителей по адресу: 628285, город Урай, микрорайон 2, дом 92 каб. №3 (вход с обратной стороны подъездов). тел. 8 (34676)  9-10-16  доб.305


Жалоба в Роскомнадзор на оператора связи

Жалобу в Роскомнадзор необходимо оформить в письменном виде и подать или направить в соответствующую службу.

На сайте Роскомнадзора можно заполнить электронное обращение. Для этого необходимо в разделе «Обращение граждан и юридических лиц» выбрать интересующую тематику, в рассматриваемом случае «оказание услуг связи», и заполнить все поля, в том числе изложив свой вопрос или обращение (rkn.gov.ru/treatments/ask-question).

При подготовке жалобы в бумажном варианте придерживайтесь следующего порядка изложения информации:

  • наименование адресата жалобы, т.е. Роскомнадзор, с указание адреса места нахождения;
  • ФИО, наименование лица, обращающегося с жалобой, адрес, номер телефона, также можно указать эл. почту;
  • адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • наименование компании, на которую подается жалоба;
  • название документа «Заявление», «Жалоба»;
  • в тексте обращения необходимо изложить подробно все обстоятельства, послужившие поводом для обращения в Роскомнадзор, т.е. какие нарушения и когда допущены оператором, как нарушены права заявителя. Кроме того, необходимо сослаться на конкретные нормы права, которые нарушены оператором;
  • в просительной части указать, что просит заявитель, например, разобраться в сложившейся ситуации и принять меры реагирования.
  • жалоба должна быть подписана. Также следует указать дату составления жалобы.

Претензия оператору сотовой связи

Претензия оператору сотовой связи оформляется в свободной форме.

В общем-то порядок оформления данного документы стандартный для многих писем, обращений,  а именно,оформляется так называемая «шапка» документа в правом углу, в которой указывается:

  • наименование оператора связи, его адрес;
  • данные о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона;
  • указывается название документа – «Претензия»;
  • в тексте данного документа излагаются все моменты, которые привели к подаче претензии, т.е. как нарушены права потребителя оператором сотовой связи;
  • в просительной части указывается просьба заявителя или предложение для исправления сложившейся ситуации;
  • в конце ставится дата и подпись.

Если к претензии будут прикладываться какие-то документы, то перечень таких документов необходимо перечислить в приложении.

В отличие от жалобы в Роскомнадзор, в претензии оператору не лишним будет сослаться на нормы закона о защите прав потребителей, в том числе, о последствиях не удовлетворения претензии потребителя услуг мобильной связи.

ВАЖНО: иногда, быстрым вариантом решения проблемы является обращение в контактный центр.


О заключении договоров и проверки данных абонентов сотовой связи при выдаче SIM-карт

Федеральным законом о связи и правилами оказания услуг связи установлено, что услуги связи могут оказываться только на основании договора и тем лицам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи.

Операторы обязаны проверять достоверность сведений (в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора) об абонентах, а также о пользователях. При этом не нужно согласие последних на передачу их персональных данных оператору связи.

Если не подтвердится достоверность сведений, представленных лицом, действующим от имени оператора, последний приостанавливает оказание услуг связи. Операторов обязали прекращать оказание услуг связи при поступлении запроса от органа, осуществляющего оперативно розыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий.

Использование SIM-карт без внесения сведений об абоненте в базы данных оператора связи несет в себе риски, связанные с безопасностью граждан и государства.

Видеоролик О необходимости заключения договора

Видеоролик О рисках использования полученных незаконным путем СИМ карт

Операторы связи на территории МО г.Урай
ОПЕРАТОР/БРЕНД ТЕЛЕФОН УСЛУГИ СВЯЗИ САЙТ
ПАО «МТС» - МТС 8 800 250 08 90 СОТОВАЯ,МОБИЛЬНОЕ ТВ, СПУТНИКОВОЕ ТВ, ТЕЛЕФОНИЯ http://www.yugra.mts.ru/
ООО "T2 Мобайл" - TELE2 8 3462 70 06 11 СОТОВАЯ, МОБИЛЬНОЕ ТВ http://hmao.tele2.ru/
ПАО «МегаФон» - МЕГАФОН 8 800 550 05 00 СОТОВАЯ, МОБИЛЬНОЕ ТВ http://xmao.megafon.ru/
ПАО "ВымпелКом" - БИЛАЙН 8 800 700 06 11 СОТОВАЯ http://khmao.beeline.ru
ООО "Екатеринбург 2000" - МОТИВ 8 800 240 00 00 СОТОВАЯ http://motivtelecom.ru/hanty-mansiysk/
ООО «СКАРТЕЛ» - YOTA 8 800 550 00 07 СОТОВАЯ http://www.yota.ru/
НАО «Национальная спутниковая компания» - ТРИКОЛОР 8 800 500 01 23 СПУТНИКОВОЕ ТВ http://www.tricolor.tv/
ПАО«Газпром» - КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 8 800 301 01 41 СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ http://www.gazpromcosmos.ru/
ПАО «Ростелеком» - РОСТЕЛЕКОМ 8 800 100 08 00 ИНТЕРНЕТ, IP-TV http://hanty.rt.ru/
ООО "ПиП" - ПИП 8 34676 3 53 16 ИНТЕРНЕТ, Кабельное ТВ http://pip.ru/
ФГУП "Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть"- РТРС 8 800 220 20 02 ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТВ http://ural-sib.rtrs.ru/
  1. Устанавливайте сложные пароли и регулярно меняйте их;
  2. Делайте резервное копирование данных;
  3. Не делитесь слишком личной информацией в соцсетях;
  4. Регулярно проверяйте историю финансовых операций;
  5. Периодически отписывайтесь от лишнего;

В сети Интернет существует множество сайтов с предложением приобрести усилители сигналов сотовой связи (репитеры GSM). Продавцы репитеров GSM, предлагают данные устройства для установки на даче, загородном доме, в офисах и бизнес-центрах с целью усиления сигналов сотовой связи. При этом продавцы указанной аппаратуры связи не информируют покупателей о том, что в Российской Федерации использование радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 03.03.2007 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон) и носит разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру.

На основании п. 1 ст. 24 Закона право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона в Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при государственном органе исполнительной власти в области связи – государственной комиссией по радиочастотам, обладающей всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.

Согласно Решению Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 19.12.2012 № 12-16-02 использование ретрансляторов (репитеров) и маломощных базовых станций (мБС) в сетях сухопутной подвижной радиосвязи в полосах радиочастот  791-862 МГц, 890-915 МГц, 935-960 МГц, 1710-1785 МГц, 1805-1880 МГц, 1920-1980 МГц, 2010-2025 МГц, 2110-1070 МГц, 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц  без оформления разрешений на использование радиочастот возможно при выполнении условий, перечисленных в п. 2  указанного Решения, в том числе:

  • РЭС не должны создавать помех и не требовать защиты от помех со стороны РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка и других РЭС, работающих в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации;
  • применение ретрансляторов (репитеров) и мБС осуществляется только соответствующими операторами связи;
  • установка РЭС  осуществляется операторами подвижной радиотелефонной связи или их аккредитованными (подрядными) организациями;
  • регистрация РЭС в установленном в Российской Федерации порядке.

Обращаем внимание, что продажа ретрансляторов (репитеров) действие законное, а использование ретранслятора (репитера) с нарушением условий Решения ГКРЧ от 19.12.2012 № 12-16-02 не законно,  и подпадает под действие ч.1 и ч. 2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае создания недопустимых радиопомех для операторов, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи на основании лицензии и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, к владельцу РЭС возможны судебные иски о возмещении упущенной выгоды со стороны операторов подвижной радиотелефонной связи.

Покупка ретранслятора (репитера) означает, что владелец берет на себя все возможные финансовые и юридические риски, связанные с незаконным использованием ретранслятора (репитера).

Контентный счет — это отдельный счет пользователя, предназначенный для подписок и дополнительных опций, не имеющих отношения к мобильной связи. В эту категорию входят услуги, которые предлагаются партнерами телефонной компании.

Особенность в том, что контентный лицевой счет отделен от главного баланса SIM-карты и пополняется отдельно. Кроме того, перевести средства между счетами не выйдет, ведь эта особенность не предусмотрена действующими правилами. Единственное, что связывает контентный и мобильный счет  — общий собственник. Наличие «отдельного лицевого счета» предусмотрено в Порядке предоставления контактных услуг. Он создается в течение 10 суток с момента подачи заявления, после чего абоненту присваивается виртуальный телефонный номер. Пополнение контент счета может производиться любым доступным способом: с помощью банковской карты, через терминал, путем перевода с основного баланса и т.д.

Стоит учесть, что после активации контент-счета услуга Запрет контента (если она была активирована ранее) отключается.

Для подключения контентного счета необходимо обратиться в ближайший салон связи компании и написать заявление. После рассмотрения заявления Вам придет СМС с информацией об открытии отдельного номера для внесения средств.

Услуга полезна и почти не имеет недостатков. Особенность в том, что подключение контентного счета ничем не ограничивает пользователя, но защищает средства от действия недобросовестных партнеров, навязывающих или специально подключающих свой «товар» окружающим.