ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

В 2020 году Пенсионный фонд продолжает расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Пенсионного фонда РФ – есть возможность решить свой вопрос, не выходя из дома. 

Например, при подаче заявления о назначении, восстановлении или возобновлении пенсии и иных социальных выплат через портал государственных услуг (gosuslugi.ru) или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (pfrf.ru) необходимо в обязательном порядке одновременно с указанными выше заявлениями на этом же сайте подать заявление о доставке пенсии. 

В случае отсутствия заявления о доставке пенсии, выплата пенсии по электронному заявлению о назначении пенсии производиться не будет, так как в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении доставка пенсии осуществляется на основании заявления. (пункт 24 Правил выплаты пенсий, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н) 

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал гос.услуг. 

Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале гос.услуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале гос.услуг.