ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Специалисты Кадастровой палаты напоминают — для проведения сделок с недвижимостью необходимо снять с нее обременение по ипотеке. Эта несложная процедура после погашения банковского кредита является обязательной для каждого собственника. Однако только в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о необходимости подачи сведений в Единый Госреестр недвижимости забывают более половины владельцев квартир, купленных по ипотечным программам.

«Нет острой необходимости», — именно так большинство собственников квартир объясняют отсутствие записи о погашении ипотеки в Едином Государственном реестре недвижимости. Ведь в банке кредит закрыт, а это значит, ипотека выплачена и можно спать спокойно. Но это спокойствие заканчивается, когда возникает острая необходимость продать квартиру или провести другие сделки.

Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав — Росреестром. Процедура подачи заявления простая. В банке берется закладная с отметкой о погашении кредита. Далее ее владелец обращается в многофункциональный центр или в офис Кадастровой палаты для оформления документов. При отсутствии закладной, банк готовит к определенной дате документы, подтверждающие погашение долга и подает совместное с клиентом заявление в Росреестр. Во втором случае посещение заемщиком происходит в сопровождении сотрудника банка-кредитора (залогодателем).

Чаще всего такой документ запрашивает покупатель, чтобы убедиться, что ипотеку за бывшего владельца ему погашать не придется. На самом деле, все сведения хранятся в электронном виде. К слову, через информационный сервис «Личный кабинет правообладателя»  владелец может сразу увидеть, есть на его квартире обременение или нет.