В сводках новостей не редки сообщения о том, что в той или иной области нашей страны происходят ужасные ДТП на железнодорожных переездах. Чаще всего причиной таких аварий становятся невнимательность, излишняя самоуверенность водителей транспортных средств и пренебрежение  основными правилами движения через железнодорожные пути. Такие ошибки уносят жизни большого количества людей.
Хотя в г. Урае нет железнодорожного сообщения, тем не менее, большинство водителей регулярно выезжают за пределы города. Помните, что железнодорожный переезд – это зона повышенной опасности, поэтому правила движения через железнодорожные пути, предъявляемые к водителям транспортных средств, необходимо исполнять неукоснительно.
Отдел ГИБДД ОМВД России по г. Ураю напоминает:

—     водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине);
— при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
— запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме; при запрещающем сигнале светофора; при запрещающем сигнале дежурного по переезду; если за переездом образовался затор, которых вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
—  кроме того запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие  перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш;
— в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при его отсутствии – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м  (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех  коротких звуковых сигналов.