ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Накануне, в рамках пресс-конференции по развитию «Электронного правительства» в Югре, был награжден миллионный «электронный гражданин» — зарегистрированный пользователь портала gosuslugi.ru. Юбилейным пользователем портала госуслуг стала Екатерина Бугаева – жительница Ханты-Мансийска. С этим событием югорчанку поздравили директор Департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин и директор Ханты-Мансийского филиала компании «Ростелеком» Дмитрий Лукошков.

Отметим, по статистике компании «Ростелеком», обеспечивающей работу портала госуслуг*, количество «электронных граждан» в Югре превысило 79,8 % от общего числа населения региона и составило чуть больше 1 млн. человек. Всего в России насчитывается более 40 миллионов «электронных граждан», пользующихся порталом gosuslugi.ru.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра является абсолютным лидером в рейтинге регионов на Урале и вторым в РФ по доле граждан, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru (79,8% от общего числа населения региона). Первое место в РФ занимает Республика Тыва (86,7%), третье место у Ямало-Ненецкого автономного округа (76,4%), четвертое – Ненецкий автономный округ (74,3%), и замыкает пятерку лидеров Курская область (73,3%).

«Рост спроса на госуслуги в электронном виде среди югорчан вырос почти в 15 раз по сравнению с 2016 годом, что говорит о высокой социальной значимости проекта. Единый портал госуслуг — это не только оперативное получение информации и документов без очередей, это еще и возможность экономить при оплате госпошлин (действует скидка 30%) и штрафов (первые 20 дней – скидка 50%). Сегодня «Электронным гражданам» Югры доступны более тысячи федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Совместно с «Ростелекомом» мы продолжим работу над переводом услуг в электронный вид и будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО», – комментирует Павел Ципорин, директор Депинформтехнологий Югры.

«Динамичный прирост количества «электронных граждан» в Югре во многом связан с активным строительством сетей связи, которое «Ростелеком» проводит по всему региону. Вместе с интернетом и другими современными услугами связи, жителям открывается возможность пользоваться порталом госуслуг, оценить его удобство и преимущества.  Развивая телеком-инфраструктуру, мы делаем цифровые сервисы доступными для людей, а совместно с Депинформтехнологий Югры, мы постоянно работаем над механизмом повышения качества получаемых услуг и популяризации портала среди югорчан.  В связи со стремительным ростом числа зарегистрированных пользователей мы увеличили производительность информационных систем портала, и осуществляем техническое и сервисное обслуживание в круглосуточном режиме 24/7», – отмечает Дмитрий Лукошков, директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком».

«Буквально несколько дней назад я зарегистрировалась и впервые воспользовалась порталом госуслуг  – оплатила  штраф ПДД с 50-процентной скидкой. Экономия бюджета – далеко не все преимущества портала, которые я оценила. Самое главное – больше нет необходимости лично ходить в ведомство, огромное количество действительно важных услуг в оперативном доступе и всегда у меня под рукой», – отмечает Екатерина Бугаева, миллионный пользователь портала госуслуг в Югре.

Специалисты «Ростелекома» отмечают, что чаще всего «электронные граждане» Югры в течение 2017 года следили за успеваемостью учащихся при помощи услуги «Электронный дневник» (более 5 млн. запросов), заказывали извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 63 тыс. заявлений), получали водительское удостоверение (около 37 тыс. заявлений), регистрировали автотранспортное средство (более 33 тыс. заявлений), зачисляли детей в образовательную организацию (более 26 тыс. заявлений).

Напомним, воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте, после – подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», в МФЦ, либо других центрах обслуживания, адреса которых доступны на портале госуслуг в разделе «Помощь и поддержка». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

*Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 812-р ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем по выполнению работ по развитию инфраструктуры электронного правительства, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)». «Ростелеком» обеспечивает работу единого портала госуслуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой системы нормативной справочной информации, единой системы идентификации и аутентификации.