В российских городах в онлайн-формате стартовал «Марафон открытий Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Трансляция проходит в два этапа: открытие центров на территории Югры с участием губернатора округа Натальи Комаровой, далее центры откроют в других субъектах страны при участии Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.

В Урае к онлайн-марафону открытия центров присоединились ученики двенадцатой школы 8-го класса, также во встрече приняли участие Елена Подбуцкая, заместитель главы города, и представитель родительской общественности.   

Всего в Югре в этом году создан 81 центр (41 в 2020 году и 40 в 2021 году) в 15 населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч человек. До 2024 года планируется организовать не менее 118 центров. В Урае таких центров будет 3:  школа №12 в 2020 году, школа №4 и школа №6 в 2021 году. Создание «Точек роста» в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование».

«В школе №12 открывается центр «Точка роста. В нашей школе отремонтированы два кабинета. Ремонт качественный, современный. Поставлена современная комфортная мебель, современное компьютерное оборудование. Это позволит нашим детям работать комфортно, изучать азы промышленного дизайна, развивать логическое мышление и отрабатывать навыки, необходимые им в практической жизни. Здесь также имеются для занятий по предмету «Технология» различные инструменты – шуруповерт, электролобзик и др. Данный центр позволит нашей школе идти в ногу со временем и стремиться к новым достижениям», — комментирует событие Евгений Зозуля, член управляющего совета школы, родитель одного из учеников.

В центре «Точка роста» школьники будут изучать такие предметы, как информатика, основы безопасности жизнедеятельности и технология по обновленным программам, вести проектно-исследовательскую деятельность, осваивать необходимые в современном мире «гибкие» навыки. Учащиеся также смогут вне уроков получать дополнительное образование по востребованным направлениям, использовать ресурсы нескольких школ для обучения, посещать кружки и секции во время каникул, участвовать в проектной деятельности, общественных движениях и других активностях.

Ученики узнают, что такое Big data, виртуальная и дополненная реальности, освоят робототехнику, правила безопасного использования интернета. Они научатся печатать на 3D-принтере и управлять квадрокоптерами. После занятий дети смогут заниматься в кружках и секциях, играть в шахматы, готовиться к соревнованиям, общаться и создавать совместные проекты в залах-коворкингах. Педагоги и родители также смогут заниматься в центрах развитием своих творческих и исследовательских способностей, повышать цифровую грамотность.

Центр расположился в двух помещениях урайской школы №12 и включает следующие функциональные зоны: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы, которое будет зонироваться по принципу коворкинга с шахматной гостиной и медиазоной.​

Отдельное внимание было уделено профессиональному развитию педагогов, которым предстоит решать вопросы формирования «гибких» компетенций у обучающихся и реализации предметных областей в проектном ключе.

Для участия в этой деятельности учителя школы в режиме онлайн прошли курсы повышения квалификации по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии. Они освоили программирование, основы виртуальной реальности, 3D-моделирование, учились креативно мыслить и руководить проектной деятельностью школьников.

К началу учебного года ремонтные работы в кабинетах «Точки роста» были завершены, обновилась материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Сейчас проходит заключительный этап – установка поступившей мебели и оборудования.

«Точка роста» – это возможность для школьников сформировать IT-компетенции ХХI века, используя новые технологии обучения с учетом требований цифровой экономики. Такие центры создаются для того, чтобы у детей был широкий выбор образовательных возможностей и перспектив.