Управляющая компания обязана отвечать на вопросы о квартплате и комуслугах не позднее 3 рабочих дней
Министерство строительства России недель в своем письме от 23 апреля 2019 г. № 15772-ОГ/04 напомнило, что управляющая МКД компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:
- на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3
рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки/акта нарушения качества
или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также
ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием
причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету; - на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же три рабочих дня,
сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах
потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг,
потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных
по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях
содержания общего имущества в МКД; - на иные обращения жителя МКД нужно ответить в течение двух недель.
Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, а соблюдение указанных Правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, – является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым). Нарушение лицензионных требований влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.