Министерство строительства России недель в своем письме от 23 апреля 2019 г. № 15772-ОГ/04 напомнило, что управляющая МКД компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:

  • на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3
    рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки/акта нарушения качества
    или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также
    ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием
    причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;
  • на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же три рабочих дня,
    сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах
    потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг,
    потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных
    по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях
    содержания общего имущества в МКД;
  • на иные обращения жителя МКД нужно ответить в течение двух недель.

Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, а соблюдение указанных Правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, – является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым). Нарушение лицензионных требований влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.