Во втором квартале 2011 года в управление социальной защиты населения по г Ураю обратилось 37 человек  (за I квартал 2011 года –  28 чел.), в том числе на личный прием к руководителю – 22 человека ( в I квартале 2011 года 13 посетителей). Поступило 15 письменных обращений, из них одно повторное за получением единовременной материальной помощью.

 Во втором квартале по сравнению с первым количество обращений возросло на 9 человек (32,1%). Причем количество письменных осталось на прежнем уровне (15 человек в первом квартале и такое же количество во втором квартале), а вот число обратившихся  на личный прием к руководителю увеличилось на 9 человек, или 69,2%.
Анализ обращений показал, что на прием к руководителю обращаются, как правило граждане по вопросам получения адресной социальной помощи , либо в случаях несогласия с отказом в оказании единовременной помощи, полученной по объективным причинам. За отчетный период, по вопросам получения единовременной помощи , в управление обратилось 23 человека (в первом квартале- 14).
Анализ социального положения обратившихся граждан в управление социальной защиты свидетельствует о том, что наибольшее количество обращений поступает от граждан и пенсионеров, не имеющих льгот- 17 обращений.
Количество обращений льготных категорий граждан, распределилось следующим образом:
— инвалиды (I II III степени) – 7 человек;
— ветераны труда ХМАО- 4 человека;
— многодетные семьи – 4 человека;
— ветераны труда – 2 человека;
— труженики тыла – 2 человека;
— дети-инвалиды – 1 человек.
Из всего спектра вопросов наиболее актуальными являются вопросы адресной социальной помощи, в том числе единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации- 23 обращения (1 кв.-14 ч.).
По вопросам мер социальной поддержки населения обратилось 4 человека, в том числе по вопросам санаторно-курортного лечения- 2 человека (1 кв.-1 ч.), компенсация расходов по ЖКУ- 2 чел. (1 кв.-4 чел.)
На два человека увеличилось число граждан, обратившихся по вопросам социального обслуживания населения (определение в специализированные дома-интернаты). Во 2 квартале — 3 чел., в 1 квартале – 1 чел.).
Многодетных семей интересовали вопросы получения пособий гражданам, имеющих детей – 2 чел.(1 кв.- 0).
По сравнению с первым кварталом уменьшилось число обращений
по вопросам предоставления мер социальной поддержки (1чел.- 2 кв. из категории КМНС; 2 чел.- 1 кв.) и присвоения звания «Ветеран труда» ( 1 чел.-2 кв.; 2чел. – 1 кв.).
По жилищным вопросам, как и в первом квартале, обратилось 3 гражданина.
На поставленные вопросы гражданам, обратившимся в управление в 70,2% (26 обращений) даны разъяснения, консультации.
Просьбы удовлетворены, вопросы решены положительно в 27% (10 обращений). Дан обоснованный отказ в одном случае.
В целях снижения социальной напряженности и повышения эффективности работы с населением города в управлении продолжают проводиться информационные встречи с представителями первичных ветеранских организаций по разъяснению действующего законодательства и мер социальной поддержки.
Продолжается сотрудничество с женской консультацией МУ «Центральная городская больница» по проведению консультаций специалистов отдела по приему и обслуживанию населения с будущими мамами по разъяснению законодательства в части поддержки семей с детьми.
Используется возможность доведения информации населению города через факультеты «Университет третьего возраста», через средства массовой информации (городская газета «Знамя», ТРК «Спектр», «64-й Меридиан»), а также через сайт городской администрации, на котором имеется виртуальная приемная управления социальной защиты населения по городу Ураю. Во втором квартале 2011 года в виртуальную приемную в адрес начальника управления поступило два обращения.
С целью оперативного информирования граждан отделом по приему и обслуживанию населения систематически выпускаются информационные буклеты и памятки о предоставлении мер социальной поддержки, которые распространяются среди населения специалистами консультативного отделения при изучении инфраструктуры микрорайонов города для составления социальных паспортов участков, а также при контроле за выполнением социальных контрактов населением.
Для снятия социальной напряженности, в управлении практикуется приглашать на комиссию «по назначению единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации» граждан, не согласных с отказом (по объективным причинам) в оказании единовременной помощи, либо с размером выделенной денежной суммы.
 
 
№ п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период 2кв.2011 г. Изменения по отношению к предыдущему периоду
всего %
1 2 3 4 5 6
1. Обратилось граждан, всего: 28 37 9 32,1
1.1. Принято граждан на личном приеме руководителем 13 22 9 69,2
1.2. Поступило письменных обращений, всего, в т.ч.  15 15 0 100
  -повторных; 0 1 1 100
  -коллективных. 0 0 0 0
2. Способ поступления письменных обращений граждан: 15 15 0 100
2.1. Через Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа 11 14 3 27,2
2.2. Через органы местного самоуправления 0 1 1 100
2.3. От заявителя  4 0 4 100
3. Результативность рассмотрения обращений граждан, всего: 28 37 9 32,1
  — решено положительно 11 10 1 9
  — даны разъяснения 16 26 10 62,5
  — отказано 1 1 0 0
4. Распределение обращений граждан по тематике вопросов, всего затронуто вопросов, из них: 28 37 9 32,1
4.1. Меры социальной поддержки населения, из них: 5 4 1 20
  — выплата ЕДВ 0 0 0 0
  — выплата ЕДО 0 0 0 0
  — санаторно-курортное лечение 1 2 1 100
  — компенсация расходов по ЖКУ 4 2 2 50
  — компенсация расходов за междугородный проезд      0 0 0 0
  — обеспечение лекарственными средствами 0 0 0 0
  — зубопротезирование 0 0 0 0
  — возмещение расходов на газификацию 0 0 0 0
  — обеспечение ТСР 0 0 0 0
4.2. Пособия гражданам, имеющим детей (все виды) 0 2 2 100
4.3. Меры социальной поддержки многодетным семьям 2 1 1 50
4.4. Адресная социальная помощь (АСП), в т ч  14 23 9 64,2
  — АСП малоимущим 0 0 0 0
  — единовременная помощь гражданам в связи с трудной жизненной ситуацией 14 23 9 64,2
4.5.  Предоставление денежной выплаты    гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» 1 0 1 100
4.6. Присвоение звания «Ветеран труда» 2 1 1 50
4.7. Спецавтотранспорт 0 0 0 0
4.8. Социальное обслуживание населения 1 3 2 100
4.9. Труд и зарплата 0 0 0 0
4.10. Вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) 0 0 0 0
4.11. Удостоверения льготным категориям граждан (выдача и обмен) 0 0 0 0
4.12. Жалобы на должностные лица, всего в т.ч. 0 0 0 0
  — Управление социальной защиты населения 0 0 0 0
  — Учреждение социального обслуживания 0 0 0 0
4.13. Другие вопросы: 3 3 0 100
  — жилищные вопросы 0 3 3 100
  — пенсионное обеспечение граждан 0 0 0 0
  — трудоустройство 3 0 3 0
  — миграция 0 0 0 0
5. Категория заявителя, из них: 28 37 9 32,1
5.1. состоящих в Федеральном регистре: 2 8 6 100
  — ветеран ВОВ 1 0 1 0
  — инвалид ВОВ 0 0 0 0
  -инвалид (I, II, III степени) 1 7 6 100
  — вдова ветерана ВОВ 0 0 0 0
  — граждане, пострадавшие от техногенных катастроф 0 0 0 0
  — ветеран боевых действий 0 0 0 0
  — члены семьи погибших военнослужащих 0 0 0 0
  — дети-инвалиды 0 1 1 100
  — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» 0 0 0 0
  — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей 0 0 0 0
5.2. состоящих в Региональном регистре: 12 12 0 100
  -труженики тыла 1 2 1 100
  -реабилитированные лица 0 0 0 0
  — граждане, признанные пострадавшие от политических репрессий 0 0 0 0
  -ветераны труда 3 2 1 0
  -ветераны труда ХМАО 4 4 0 100
  -приравненные к "Ветеранам труда" 0 0 0 0
  -приравненные к "Ветеранам труда ХМАО" 0 0 0 0
  — многодетные семьи 4 4 0 0
5.3. Иные  0 0 0 0
  -малообеспеченные  0 0 0 0
  -мигранты и беженцы 0 0 0 0
5.4. Другие 14 17 3 21,4