ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре разработан новый План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2014-2018 годы)» (23 ноября 2016 года региональная «дорожная карта» согласована первым заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко)

Региональная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения постоянно актуализируется и совершенствуется

В автономном округе утверждены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.

Социальное обслуживание осуществляется на основании:

  • индивидуальных потребностей гражданина
  • размера среднедушевого дохода гражданина

 

«Дорожная карта» содержит мероприятия по обеспечению межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию.

На 2017 год поставлены следующие задачи:

разработка и внедрение модельной программы социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в целях последующего распространения ее во всех муниципальных образования автономного округа;

участие в конкурсном отборе Комплекса мер субъектов Российской Федерации по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

дальнейшая реализация соглашения между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями.

План мероприятий предполагает внедрение новых технологий и методов социального обслуживания, ежегодное увеличение количества приемных семей для пожилых на 10 семей по автономному округу (в 2017 – 150 семей, в 2018 – 160 семей), выдачу сертификатов по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами.

 

В 2017 году продолжится разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности с привлечением негосударственных поставщиков социальных услуг:

  • развитие мобильных социальных служб;
  • внедрение технологии «Университет третьего возраста»;
  • открытие школ по обучению уходу за тяжелобольными пожилыми людьми и инвалидами, в том числе детьми-инвалидами;
  • открытие «школ активного долголетия».

Одной из задач «дорожной карты» является ликвидация очередности  на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания В настоящее время существует очередность в дом-интернат психоневрологического типа

Технологии предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами:

введение в комплексных центрах социального обслуживания населения секторов дневного пребывания для инвалидов с психическими расстройствами;

открытие социально-реабилитационного отделения для инвалидов с психическими расстройствами на условиях круглосуточного пребывания по путевочной системе (технология «Передышка») на 12 койко-мест в  комплексном  центре социального обслуживания населения «Надежда», г. Радужный.

В «дорожной карте» Югры предусмотрены мероприятия, направленные на: развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг;

  • привлечение негосударственных организаций на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
  • увеличение объемов оказания социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями.

Задачи на 2017 год:

  • частичная передача оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
  • полная передача услуг службы «Социальное такси» негосударственным поставщикам;
  • введение сертификатов по оплате услуг лицам без определенного места жительства и гражданам, пострадавшим от насилия (по потребности);
  • создание автономных некоммерческих организаций предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме и на дому («разгосударствление» государственных учреждений социального обслуживания автономного округа).

С января 2017 года негосударственному сектору передаются на исполнение 18 видов социальных услуг и функций.

Развитие добровольчества:

  • привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам;
  • развитие движения «Волонтеры серебряного возраста»;
  • обобщение и распространение лучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания.

В настоящее время в автономном округе разрабатывается проект Концепции по развитию добровольчества.

Не менее важная задача «дорожной карты» — проведение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, с участием Общественного совета при Департаменте социального развития автономного округа.

«Дорожной картой» предусмотрена ежегодная реализация плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы, публичному рейтингованию деятельности организаций социального обслуживания автономного округа согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Впервые в 2017 году планируется провести независимую оценку качества работы негосударственных поставщиков социальных услуг.