31 мая 2018  года прошла горячая (телефонная) линия на вопросы заявителей отвечали начальник межмуниципального отдела по городу Урай и Кондинскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре Михайлычев Николай Львович, государственный инспектор по использованию и охране земель в городе Урае и Кондинском районе Ковкова Екатерина Вячеславовна. Всего на телефонную консультацию обратилось 3 заявителя.

Вопрос: Как можно изменить кадастровую стоимость и что для этого нужно

Ответ: Законодательством предусмотрено право каждого заинтересованного лица оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальной комиссии, созданной при каждом территориальном управлении Росреестра.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.27).

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Для обращения в комиссию необходимо представить заявление и приложить к нему пакет документов, необходимых для рассмотрения заявления.

С подробной информацией о порядке обращения в комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Деятельность»→ «Кадастровая оценка» → «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Вопрос: Возможно ли изъять у собственника земельный участок в пользу садово-огороднического товарищества в связи с тем, что участок длительное время не используется собственником.

Ответ: В соответствии со статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан», член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

Вопрос: Возможность продления срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства РФ.

Ответ: Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:

— ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

— документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.

В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.

В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем 30 дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, либо исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В последнем случае, если такой земельный участок находится в федеральной собственности, то в целях его рационального использования он может быть безвозмездно передан в муниципальную собственность или собственность субъекта РФ (при наличии соответствующего заявления) — в таком случае согласно п. 10 комментируемой статьи изъятие земельного участка не применяется.