ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

2015

1. ВОПРОС: Здравствуйте. Меня, как не безразличного гражданина, беспокоит жизнь и облик нашего городка. А именно ситуация связана с неубранным мусором на территории магазина "Медвежонок" и других коммерческих объектов, находящихся в этом здании. Мусора очень много, по периметру, а особенно с торца здания, там где находилось кафе "Уют" . Очень прошу Вас решить данную проблему.

ОТВЕТ: Благодарю Вас за неравнодушную жизненную позицию. На Ваше обращение сообщаю, что с руководителями магазинов "Медвежонок", "Одежда" и кафе "Уют" проведена беседа о наведении порядка на прилегающей территории в радиусе 10 метров.
После проведенной беседы с руководителями по мере оттаивания снега проводится работа по наведению порядка.
 

2014 год


1. ВОПРОС: Я занимаюсь предпринимательской деятельность, а именно общественным питанием на территории города Урай. Имеются ли помещения, предназначенные для сдачи в аренду малому бизнесу?

ОТВЕТ: Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю следующее: в муниципальном образовании городской округ город Урай утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время, свободных помещений в муниципальной собственности для передачи в аренду под организацию общественного питания нет.
 

2012 год

2. ВОПРОС: В МОНЕТКЕ купила стеклянные банки, дома обнаружила, что они все битые, пошла в магазин, с меня требовали чек… выясняли когда я их купила… на какой кассе мне их пробили… унижали как могли. Продали некачественный товар, а вели себя, как господа, потом бросили деньги чуть не в лицо. Как к нам относятся? Прошу разобраться и еще раз объяснить им права покупателей!!!

ОТВЕТ: Тема взаимоотношений продавца и покупателя, поднятая в Вашем обращении действительно является важной и актуальной. К сожалению, не все работники торговли исполняют Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
По фактам, изложенным в Вашем заявлении, взято объяснение с исполняющего обязанности директора магазина «Монетка» Н.В. Лабеевой, а также с ней проведена беседа по правам и обязанностям работников торговли.
Руководителю предприятия предложено регулярно проводить работу с сотрудниками по повышению культуры обслуживания покупателей, проводить тренинги, повышать профессиональный уровень продавцов, кассиров и всего персонала магазина.
В связи с регулярными жалобами жителей нашего города на качество реализуемых товаров, низкий уровень культуры обслуживания в магазинах торговой сети «Монетка», отделом содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай направлено обращение в головное предприятие торговой сети «Монетка», находящееся в городе Екатеринбург, с просьбой проанализировать поступающие жалобы и принять соответствующие меры для недопущения подобных нарушений.
 
А.Г. Забозлаев, глава города Урай
 
1. ВОПРОС: Уважаемый Алексей Геннадиевич! Прошу Вас принять меры! С наступлением нового года в продуктовых магазинах г.Урай, примерно 1/3 продуктов продается с просроченным сроком годности. К концу года было завезено большое кол-во продукции, всё, что не было продано в прошлом году – продается сейчас с просроченным сроком годности. Однако просроченные продукты продаются круглогодично. В каждом магазине г.Урай ежедневно можно купить множество товаров с просроченным сроком годности. Все об этом знают, предприниматели осознают, что их никто и никогда не накажет. ВОПРОС: Прошу Вас сообщить, по какому телефону, могут обратиться граждане с сообщением о факте продажи продуктов с просроченным сроком годности? Можно ли обратиться в прокуратуру, минуя неработающие инстанции, для привлечения предпринимателей (продавцов) к ответственности?
 
ОТВЕТ: Благодарю Вас за информацию и неравнодушное отношение к качеству товаров и услуг, предоставляемых на потребительском рынке города Урай. В случае выявления фактов реализации некачественных производственных продуктов питания с просроченным сроком годности, Вы можете обращаться в территориальный отдел управления «Роспотребнадзора» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г.Урай» по телефону 8 (34676) 24-8-80 или по адресу: г.Урай, ХМАО – Югра, Тюменская область, улица Чехова, дом 9.
 
А.Г. Забозлаев, глава города Урай

 

2011 год

2. ВОПРОС: Прошу дать разъяснения по вопросу возврата покупателями приобретенных продовольственных товаров, алкогольных, слабоалкогольных и табачных изделий.
 
ОТВЕТ: Действующим на сегодняшний день законодательством не предусмотрено право потребителя на возврат продовольственных товаров надлежащего качества Согласно п.9 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:
продовольственные товары — продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки, кроме того, согласно "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301 табачные изделия (код 91 9026) также относятся к продукции пищевой промышленности (код 91 0000).
Право потребителя на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества предусмотрен ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Однако и здесь есть исключение: товары, включенные в специальный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, на которые данное право потребителя не распространяется. 
Таким образом, в отношении продовольственных товаров, алкогольной продукции, слабоалкогольной продукции, табачных изделий право потребителя на возврат товара возникает только в одном случае — если им приобретен некачественный товар
 
Симоненков Д.В., начальник службы по защите прав потребителей правового управления администрации города Урай.
 
 

1. ВОПРОС: Здравствуйте. У меня вопрос следующего содержания: куму нужны на центральной улице города ларьки? И ещё прилавки, открытые возле Т.Ц."Юбилейный"… Там постоянно какие-то тряпки натянуты, фанера, палки наколочены, неужели нельзя это сделать более цивилизованно и в другом месте?

 
ОТВЕТ: В ответ на Ваш запрос от 29.11.2010 вх.№355/10-1-0 сообщаю, что в настоящее время вопрос организации разрозненных торговых прилавков в единую организованную и благоустроенную торговую зону, в частности в районах торгового центра «Юбилейный» и магазина «Северянка», детально рассматриваются администрацией города Урай.
В настоящее время муниципальным бюджетным учреждением «Управление градостроительства администрации города Урай» совместно с муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Урай» разработана проектно-сметная документация на установку торговых павильонов в районе торгового центра «Юбилейный» и магазина «Северянка».
После согласования всеми заинтересованными службами города проектно-сметной документации и схемы размещения торговых павильонов, их установка планируется на начало весенне-летнего сезона.
Объединение разрозненных торговых палаток в специально отведенную и благоустроенную зону позволит наиболее рационально организовать торговые площади в планировочной структуре города.
 
Шакрисламов А.В., ведущий специалист отдела градостроительного развития Управления градостроительства администрации города Урай