ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Ход подготовки к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг.
         1.Во исполнение распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «О плане мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований к работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг. от 24 февраля 2010 г. разработаны и утверждены Мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2010-2011 гг. муниципального образования город Урай.
       Для контроля за ходом выполнения мероприятий в администрации города Урай 16 июня 2010 года состоялось совещание руководителей ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний. Все работы производятся согласно, утвержденных мероприятий и в установленные сроки. На сегодняшний день выполнение составляет 40% от всего объема работ, в том числе: заменено 2,351 км тепловых сетей, 0,43 км сетей водоснабжения, 1,8 км электросетей, ведутся текущие работы на котельных города, на городском водозаборе, на газонаполнительной станции, на трансформаторных подстанциях. Выполнен ремонт 14 аварийных квартир. В рамках мероприятий проводятся текущие ремонты на жилом фонде (ремонт подъездов, межблочных швов, ревизия и замена задвижек в подвальных помещениях и т.д.)
 
Реализация программы энергосбережения.
          2.В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информируем, что
·        согласно пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
·        согласно пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
·        согласно пунктов 9 и 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2010 года организации которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
·        согласно пункта 11 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.
·        согласно пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
·        согласно пункт 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2013 года  организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ФЗ-261 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом гражданесобственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. После 1 января 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
 
Реализация Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
 
      3. Согласно постановлению Правительства ХМАО-Югры от 25 декабря 2009 года № 337-п «Об адресной программе ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год» город Урай вошел в Программу реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Согласно принятой Программе общее финансирование работ составит более 110,9 млн рублей. Из этой суммы 8,5 млн. рублей средства местного бюджета, 5,55 млн рублей средства собственников помещений, 19,55 млн. рублей вложит округ и 77,31 млн. рублей средства Фонда. Программа 2010 года позволит выполнить работы по капитальному ремонту в 13 многоквартирных домах.
 
Как получить финансовую поддержку
 
 4. Для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Урай необходимо представить в администрацию города Урай следующие документы:
1.      Технический паспорт многоквартирного дома (либо справка БТИ) с подтвержденной площадью жилых и нежилых помещений, срок эксплуатации (дата проведения последнего капремонта – при наличии), процент износа;
2.      Заявления жильцов, акты технического освидетельствования, фотоматериалы и иные документы-основания необходимости проведения работ по замене сетей водоснабжения;
3.      Акт обследования технического состояния объектов многоквартирного дома с обоснованием необходимости проведения данных работ с представителем государственной жилищной инспекции;
4.      Протокол общего собрания собственников помещений Вашего многоквартирного дома, утверждающий смету расходов на проведение работ по замене сетей водоснабжения, а также долю участия в финансировании проведения ремонтных работ не менее 5%;
5.      Справка РИЦ о финансовой дисциплине собственников помещений в многоквартирном доме – уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за последние 12 месяцев) — в процентах.
6.      Пояснительная записка о результатах планируемых работ: восстановление эксплуатационных характеристик; то же с внедрением ресурсосберегающих технологий.
 
Куда обращаться
5.Для оказания содействия в подготовке вышеуказанных документов Вы можете обратиться в Вашу управляющую компанию. Дополнительная информация размещена на официальном сайте государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: www.fondgkh.ru.
 
Основные критерии
6.Основными критериями, при принятии решения о включении в региональную адресную программу проведения капитального ремонта конкретного многоквартирного дома из заявленных в программу, являются:
1.      Наличие ТСЖ в доме.
2.      Процент износа.
3.      Процент участия собственных средств собственников многоквартирного дома (не менее 5%).
4.      Комплексность проведения капитального ремонта: ремонт внутридомовых инженерных сетей, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли, ремонт подвального помещения (при наличии).
5.      Наличие документов, подтверждающих необходимость проведения ремонтных работ.
Дополнительную информацию Вы можете получить в производственно-техническом отделе муниципального бюджетного учреждения «Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай» по адресу: мкр. 2, дом 44 в рабочее время.