ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

В Пенсионный фонд обращаются граждане с вопросом  о переводе в негосударственный пенсионный фонд средств пенсионных накоплений без их заявлений. Управление Пенсионного фонда в г.Урае разъясняет:  средства пенсионных накоплений  передаются в негосударственный пенсионный фонд по заявлению о переходе  и договору гражданина с фондом.

Если гражданин обнаружил факт незаконной передачи средств пенсионных накоплений, то он может  обратиться  в суд с заявлением о признании документов недействительными, так как органы ПФР не наделены полномочиями по установлению подлинности документов. При этом оказывается помощь в получении  заявлений и договоров из других регионов. В процессе судебных разбирательств проводится почерковедческая экспертиза.

Информация по обращениям о возможном нарушении прав направляется органами ПФР в правоохранительные органы и Центральный банк РФ, контролирующий деятельность фондов.

Вместе с тем, зачастую  жалобы возникают и из-за того, что граждане, сами того не зная, подписывают документы о досрочной смене фонда  при «приёме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т.п., действуют под напором агентов, которые ходят по домам, предоставляя некорректную информацию о формировании пенсионных накоплений. Поэтому Управление ПФР в г.Урае рекомендует внимательно читать документы, под которыми граждане ставят свою подпись, и не принимать спонтанных решений.

Напомним, что граждане всегда могут подать заявление о возврате в прежний или другой, по выбору фонд, учитывая что, по законодательству, переход чаще, чем один раз в пять лет влечет за собой потерю инвестиционного дохода.