ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Категория обратившегося

Граждане, направляемые на медицинское освидетельствование в учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) для установления инвалидности.

Порядок направления документов

При установлении инвалидности впервые можно заранее подготовиться к назначению пенсии, не дожидаясь установления группы инвалидности!

Для этого нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, по Вашему выбору:

— через своего работодателя (если Вы осуществляете трудовую деятельность);
— через администрацию сельских поселений (если Вы не работаете и проживаете в селе (деревне);
— лично или чрез законного представителя.

Перед этим Вам необходимо подписать Согласие на обработку персональных данных, форму которого можно получить у врача вместе с направление на МСЭ.

Представление документов

Для назначения страховой пенсии по инвалидности Вам потребуются следующие документы (при наличии):

— трудовая книжка;
— аттестат (диплом) о полученном образовании;
— военный билет;
— документы, подтверждающие изменение фамилии;
— свидетельства о рождении детей;
— справки о стаже и заработке (при наличии).

А также Вам необходимо ознакомиться со сведениями, содержащимися на индивидуальном лицевом счете, воспользовавшись Личным кабинетом на сайте pfrf.ru или Портале государственных услуг.

Чтобы войти в Личный кабинет, необходима регистрация в Единой системе идентификации  и аутентификации (ЕСИА) на Портале государственных услуг. Если Вы не зарегистрированы, получить учетную запись в ЕСИА можно в Клиентской службе любого территориального органа ПФР.