Особенности перехода услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами из жилищной услуги в коммунальную услугу.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» вопросы регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) отнесены к полномочиям Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).

В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2018 применяются тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), формирование которых происходило в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.

Переход на новую систему обращения с ТКО в срок до 01.01.2019 предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29.12.2016.

Согласно письму ФАС России от 19.04.2017 № ВК/26417/17 вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО РСТ Югры обеспечивается установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с ТКО и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определяются соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные РСТ Югры. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;

тариф на обработку ТКО;

тариф на обезвреживание ТКО;

тариф на захоронение ТКО.

С момента установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 наступает обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, которая войдет в плату за коммунальные услуги.

Единый тариф регионального оператора включает в себя все услуги, связанные с обращением с ТКО (сбор, вывоз, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО).

Порядок определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, утвержденных в установленном федеральным законодательством порядке.