Общественный совет при Управлении Росреестра по ХМАО-Югре, руководствуясь Положением об Общественном совете, утвержденном Приказом Управления Росреестра по ХМАО‑Югре от 31.01.2017 № П-0031 и действуя в интересах правообладателей объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных на территории ХМАО-Югры, считает необходимым проинформировать о нижеследующем.

В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) реализованы следующие электронные услуги:

— государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;

— предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

— предоставление сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки.

Получение услуг Росреестра в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а самое главное ‑ не теряет время на визиты в офисы и приемные. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и государственной пошлины сокращается в среднем на 30-50%. Общий срок регистрации сокращается до 7 рабочих дней, нотариально удостоверенных сделок — 1 рабочий день.

Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет, регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом удостоверяющем центре, перечень которых представлен на сайте Росреестра. Ближайший удостоверяющий центр находится по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27 (ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ХМАО-Югре).

Кроме этого на сайте Росреестра доработаны и запущены on-line сервисы «Личный кабинет правообладателя», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги «Проверка исполнения запроса (заявления)», проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку «Проверка электронного документа».

Для удобства использования на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным описанием алгоритма получения услуг в электронном виде, указаны сроки оказания услуг и их стоимость: (https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/sposoby_poluch_usl/v-elektronnom-vide).

Учитывая все преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Общественный совет при Управлении Росреестра по ХМАО-Югре рекомендует активнее использовать электронные услуги и сервисы сайта Росреестра и лично убедиться в простоте и удобстве их использования.