ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Законно ли требование сотрудников сервисного центра при проведении технического обслуживания или ремонта автомобиля, чтобы его владелец покинул производственное помещение, так называемую «зону ремонта».

В подобных ситуациях следует знать, что взаимоотношения автовладельцев и сервис-центров регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290, а также Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини- трактора) (утв. приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 №43).

Согласно ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество выполнения подрядчиком работ, не вмешиваясь в его деятельность. Согласно п. 31 Правил, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Зачастую, администрации автообслуживающего предприятия, ссылаясь на п.3.2.22 Положения, отказывают клиенту в просьбе присутствовать при ремонтных работах. В данной норме указано, что нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

Для того, чтобы избежать спорных и конфликтных ситуаций автовладельцу необходимо заблаговременно поинтересоваться в сервисном центре о порядке допуска автовладельца в «зону ремонта» и помнить, что нахождение клиента в производственной зоне связано с повышенным риском для его жизни и здоровья.