ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

Управление социальной защиты населения по г. Ураю информирует о том, что   Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 7 апреля № 123-п «О сертификатах на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту для предоставления отдельным категориям инвалидов» утвержден:

— перечень технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, сроки пользования до их замены, размер средств бюджета, направляемых на приобретение инвалидом, получившим сертификат, технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту;

— порядок предоставления, реализации сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту.

Сертификат предоставляется инвалиду, детям-инвалидам на приобретение (ремонт) технического средства реабилитации, имеющим в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее ИПРА) рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок действия сертификата устанавливается на срок действия рекомендаций по обеспечению инвалида техническим средством в ИПРА.

В случае бессрочных рекомендаций в ИПРА по обеспечению инвалида техническим средством срок действия сертификата устанавливается до разработки новой ИПРА в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалид (законный представитель), получивший сертификат, для перечисления денежных средств поставщику технического средства подает заявление, по форме, утвержденной Департаментом, с приложением нижеуказанных  документов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), либо почтовой связью в Центр социальных выплат по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) (при этом, если представляются копии документов, они должны быть удостоверены нотариально):

заявление по утвержденной форме;

документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, в случае подачи указанного заявления через законного представителя;

свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) в случае регистрации факта рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния за пределами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

договор купли-продажи технического средства, заключенный между инвалидом (законным представителем) и выбранным им поставщиком технического средства (далее – договор купли-продажи);

счет на оплату технического средства, выставленного его поставщиком, в случае отсутствия банковских реквизитов для перечисления средств в договоре купли-продажи.

Инвалид (законный представитель) вправе приобрести техническое средство стоимостью, превышающей размер финансового обеспечения сертификата. При этом доплату разницы между размером финансового обеспечения сертификата и стоимостью технического средства осуществляет поставщику технического средства инвалид за счет собственных средств.

В договоре купли-продажи указывается, что приобретение технического средства осуществляется за счет сертификата и (или) иных источников финансирования.

В случае если инвалид приобрел техническое средство стоимостью менее размера финансового обеспечения сертификата, Центр социальных выплат перечисляет денежные средства поставщику в сумме, указанной в договоре купли-продажи либо в счете на оплату технического средства, выставленном его поставщиком.

 

Для ремонта технического средства инвалид (законный представитель) направляет в БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» соответствующее заявление (далее — заявление о ремонте) по форме, установленной Департаментом.

Заявление о ремонте инвалид (законный представитель) предоставляет в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо непосредственно в МФЦ, либо почтовой связью в Комплексный центр по месту своего жительства (месту пребывания, фактического проживания).

Экспертная комиссия рассматривает заявление в течение                5 рабочих дней со дня его поступления, по результатам которого принимает одно из решений:

об отсутствии необходимости ремонта технического средства;

о необходимости ремонта технического средства.

Об отсутствии необходимости ремонта технического средства Комплексный центр уведомляет инвалида (законного представителя) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения одним из способов, указанных в заявлении.