Жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры могут лично обратиться в Многофункциональный центр, направить заявление заказным письмом по почте или в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Росреестра.

Порядок предоставления заявлений в орган регистрации прав утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. В соответствии с Порядком заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены в орган регистрации прав любым удобным способом:

— на бумажном носителе (при личном обращении в офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении);

— в форме электронного документа через:

  • единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • через официальный сайт Росреестра ( www.rosreestr.ru );
  • веб-сервисы.

Подача заявления на бумажном носителе:

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается только заявителем и может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр. Прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на объекты, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (экстерриториальный принцип приема документов) осуществляется по адресу город Ханты-Мансийск улица Мира дом 27. При личном обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Если заявление и необходимые документы предоставляет доверенное лицо заявителя, то он также должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

В случае направления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов по почте подлинность подписи на заявлении и доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, должны быть заверены у нотариуса.

Подача заявления в форме электронного документа:

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Необходимые документы, направляемые в электронной форме, предоставляются в одном из следующих форматов:

— в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

— в виде электронных образов документов в формате PDF.