07 декабря 2017 года в 18 часов 00 минут в конференц-зале администрации города Урай состоялись публичные слушания по проекту решения Думы города Урай «О бюджете городского округа город Урай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — также проект местного бюджета), назначенные постановлением главы города Урай от 16.11.2017 №122 «О назначении и проведении публичных слушаний».

Информационное сообщение о проведении публичных слушаниях по проекту местного бюджета, постановление главы города   Урай от 16.11.2017 №122 «О назначении и проведении публичных слушаний», проект решения Думы города Урай «О бюджете городского округа город Урай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были опубликованы в газете «Знамя» от 17.11.2017 №130 (6741) и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организационным комитетом, состав которого был утвержден  постановлением главы города Урай от 16.11.2017 №122 «О назначении и проведении публичных слушаний» (далее — оргкомитет), выполнены  мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета.

На публичных слушаниях присутствовали члены организационного комитета,  47 участников публичных слушаний.

Исполняющим обязанности председателя Комитета по финансам администрации города Урай Л.В.Зориной была представлена подробная информация об основных характеристиках бюджета городского округа город Урай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, отдельных положениях текстовой части проекта местного бюджета.

В оргкомитет поступили предложения по проекту местного бюджета в установленные   сроки, которые подробно рассмотрены и рекомендуются к учету в проекте решения Думы города Урай «О бюджете городского округа город Урай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

  1. Предлагается изменить отдельные положения проекта местного бюджета об объеме бюджетных ассигнований, — в пределах объема бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы (ежегодно), в сфере молодежной политики, перераспределив  объемы следующим образом:

1.1.«Молодежная политика» — 12 527,2 тыс.руб. (2018 год), — 14 809,4 тыс.руб. (2019 год),  — 14 706,2 тыс.руб. (2020 год);

«Дополнительное образование детей» + 12 228,9 тыс.руб. (2018 год), + 14 511,1 тыс.руб. (2019 год), + 14 407,9 тыс.руб. (2020 год);

«Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» + 298,3 тыс.руб. (ежегодно), (передача водителя в МКУ «УМТО г.Урай»);

«Общегосударственные вопросы» — 924,3 тыс.руб. (ежегодно), (передача специалиста Управления культуры и молодежной политики»);

«Другие вопросы в области образования»  + 924,3 тыс.руб. (ежегодно).

1.2. Привести в соответствие КБК внутри раздела «Социальная политика» по направлениям расходования средств:

«Социальное обеспечение населения» — 73 577,4 тыс.руб. (2018 год), — 75 310,8 тыс.руб. (2019 год), — 77 044,2 тыс.руб. (2020 год);

«Охрана семьи и детства»  + 73 577,4 тыс.руб. (2018 год), + 75 310,8 тыс.руб. (2019 год),   + 77 044,2 тыс.руб. (2020 год);

Предложение рекомендуется включить в проект местного бюджета в связи с изданием постановления администрации города Урай от 08.11.2017 «О ликвидации муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр» (далее — МБУ МЦ).

Решение о ликвидации муниципального учреждения принято в установленном порядке, в целях реализации отдельных положений протокола заседания комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа-Югре по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 09.10.2017 №201.

Перераспределение объема бюджетных ассигнований обосновано перераспределением функций ликвидируемого учреждения между другими муниципальными учреждениями, для которых существующий функционал МБУ МЦ свойственен, направлено на снижение численности управленческого аппарата, а также формирование имущественного комплекса для организаций-поставщиков услуг социальной сферы, что позволит в конечном итоге реструктуризировать муниципальные учреждения социальной сферы для обеспечения доступа некоммерческий организаций и субъектов бизнеса к предоставлению услуг в социальной сфере.

  1. Предлагается учесть в проекте местного бюджета предложения Контрольно-счетной палаты города Урай, обоснованные достижением сбалансированности местного бюджета и эффективностью использования бюджетных средств:

2.1. Увеличить  объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 100,0 тыс.рублей на 2018-2020 годы (ежегодно) за счет кода доходов «денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа города Урай».

2.2. Перераспределить расходы, предусмотренных ОМС на обложение страховыми взносами частичной компенсации стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки и расходов стоимости проезда и провоза багажа к месту получения санаторно-курортного лечения в сумме 1 401,8 тыс.руб., на первоочередные расходы ОМС.

  1. Рекомендовано учесть в проекте местного бюджета предложения о  дополнении части 2 статьи 7 дополнительными основаниями изменения показателей сводной бюджетной росписи в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете, поступившие от председателя Комитета по финансам администрации города Урай:

«перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;

перераспределение бюджетных ассигнований на обеспечение доли софинансирования бюджета городского округа город Урай при участии в государственных программах автономного округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году;

перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами на сумму распределения средств, поступающих из бюджетов других уровней в виде единой субвенции или субсидии.».

Предложение обосновано положениями части 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  пунктом 5 статьи 1 Положения об отдельных вопросах осуществления бюджетного процесса в городе Урай, принятого решением Думы города Урай от 25 октября 2012 года №100, и направлено на повышение эффективности бюджетного процесса в целом.

  1. Оргкомитет счел уместным отразить в сообщении вопрос члена Общественного совета по социально-экономическому развитию муниципального образования городской округ город Урай Широких В.А., поступивший на публичных слушаниях.

Вопрос:

Повышение заработной платы предусмотрено всей бюджетной сфере или отдельным категориям работников, обеспечено ли повышение оплаты труда финансированием?

Ответ:

В бюджетных проектировках учтены расходы на реализацию Указов Президента Российской Федерации в части обеспечения достижения к 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы.

На данные цели муниципальному образованию на 2018 год в проектируемых объемах межбюджетных трансфертов доведены средства субсидий окружного бюджета на частичное обеспечение повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» с  долей софинансирования из средств местного бюджета субсидии окружного бюджета в размере 20%.

Кроме того, предусмотрено повышение с 1 января 2018 года на прогнозный уровень инфляции (4%) оплаты труда работников, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

В силу того, что объем дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов доведен до муниципального образования с сокращением и направлением только на обеспечение дополнительных расходных обязательств, связанных с индексацией с 1 января 2018 года оплаты труда работников, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции 4%, расходная часть бюджета сформирована и доведена до ГРБС с учетом оптимизационных мероприятий учреждений.

Других вопросов, предложений и замечаний по проекту местного бюджета в адрес оргкомитета не поступило.

Обсужденный на публичных слушаниях проект местного бюджета рекомендуется к внесению в Думу города Урай для рассмотрения и принятия.

Заключение о результатах публичных слушаний будет опубликовано в газете «Знамя» и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».