Индивидуальные предприниматели могут направить заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи
В период действия ограничений (невозможность посещения налоговых органов) в связи с коронавирусом (COVID-19) представление в налоговые органы заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя возможно в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещённого на сайте ФНС России в разделе «Сервисы/Государственная регистрация ЮЛ и ИП/Индивидуальные предприниматели/Прекращаем деятельность в качестве ИП».
Вышеуказанный сервис позволяет сформировать и направить в налоговый орган заявление о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде, как с использованием, так и без использования электронной подписи.
При этом, размещённый на сайте ФНС России сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» в части возможности направления заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без электронной подписи доработан и позволяет в период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19) направить в налоговый орган указанное заявление без дальнейшего личного взаимодействия заявителя с налоговым органом.
С помощью доработанного сервиса «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» начиная с 21.04.2020 заявитель может сформировать и направить в налоговый орган заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде без использования электронной подписи. Одновременно с указанным заявлением в налоговый орган направляются скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ, и собственное фото (селфи) заявителя с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.
Направленному в регистрирующий орган заявлению присваивается уникальный номер, начинающихся с символов «FK», что означает F – физическое лицо, K – коронавирус.
При указанном способе направления документов электронным сервисом предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 160 рублей.
Документы по результатам рассмотрения указанного заявления в течение пяти рабочих дней направляются на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления.