Ремонт отдельных участков Тюменской кольцевой дороги завершат уже к 1 августа, а полностью кольцо вокруг областного центра замкнется до конца года. Это значит, что поездка на автомобиле в сторону Екатеринбурга, Кургана или Омска будет  примерно на час быстрее.

 

«Современная дорога должна быть не только ровной, без ям, но и безопасной. Чтобы все путешественники могли остановиться в комфортных кемпингах, отдохнуть. Темой развития придорожного сервиса мы занимаемся много лет», — рассказывает врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

 

Каждый автомобилист подтвердит: дороги в Тюменской области хорошие, безопасные и обеспечены всем необходимым в пути. Количество гостиниц, кафе, СТО и АЗС вдоль федеральных трасс региона превысило 250. Такие объекты не только делают удобным путешествие, но и помогают проезжающим  знакомиться с интересными туристическими объектами. Например, на родине Григория Распутина, в селе Покровское Ярковского района, есть частный музей. Прямо перед сезоном отпусков, на 85 км Тобольского тракта, у въезда в это село открылся новый придорожный кемпинг. Здесь можно поесть,  переночевать,  без опаски оставить автомобиль на стоянке и приобщиться к истории царской семьи и одного из самых известных в мире русских.

 

С наступлением лета вопрос качества дорог становится одним из самых важных. Интенсивность движения на автомобильной трассе Р-404 Ханты-Мансийск – Тобольск – Тюмень, по данным ФКУ «Уралуправтодор», увеличивается  почти на 20%. Еще несколько лет назад участок федеральной трассы Уват – Салым называли «дорогой смерти», а теперь это современная магистраль с ровным, качественным покрытием. Благодаря межрегиональной программе «Сотрудничество» проблема, долгое время существовавшая в транспортной инфраструктуре Тюменской области, Ямала и Югры, превратилась в один из примеров удачного взаимодействия.

 

Качество и комфорт тюменских трасс по достоинству оценивают водители, которые по работе или по пути на отдых проезжают по маршруту Ханты-Мансийск – Тобольск — Тюмень. Сергей Боголюбов работает водителем и еженедельно преодолевает расстояние между Тюменью и Югрой на протяжении уже 15 лет. «Раньше ездить невозможно было, сейчас – отличная дорога, на легковой машине можно доехать от Тюмени до Сургута за восемь часов. Несравнимо с тем, что было несколько лет назад», — делится он впечатлениями. Борис Ольховиков из Ханты-Мансийского района вместе с семьей часто путешествует на личном автомобиле. Он уверен: федеральные дороги в нашей области сейчас находятся в хорошем состоянии. В качестве примера водитель приводит тот же участок трассы Уват – Салым. «Раньше там была яма на яме, сейчас хорошая дорога», — рассказывает Борис Ольховиков.

 

Дальнейшее совершенствование транспортной инфраструктуры на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов должно стать одной из важнейших задач для трех регионов. Так считает временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Александр Моор.

 

«Развитие транспортной сети, особенно по стратегическим направлениям север-юг, запад-восток, с мостами через реки, с хорошими объездными дорогами вокруг городов, с открытием железнодорожного Северного широтного хода и порта Сабетта, должно стать для нас одним из приоритетных направлений совместной работы», — подчеркивает врио главы региона.

 

Программа «Сотрудничество» помогает югорчанам решать транспортные вопросы и в округе. За последние четыре года в ХМАО благодаря ей было построено 23,2 км автодорог и еще 70,6 км реконструировано. Среди них — Восточная объездная дорога в Сургуте, участок Куминский — Тынкуль на трассе Тюмень — Приобье, участки Югорск — Советский, Советский – Ловинка, Сургут — Лянтор на трассе Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Томск, два моста и обход поселка Андра на трассе Югорск – Советский – Верхний Казым. В 2018 году на ремонт дорог Ханты-Мансийского автономного округа из программы «Сотрудничество» выделяется более 3 млрд рублей.