ВНИМАНИЕ! Круглосуточная городская горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом +7 (34676) 22-1-23.

С 1 января 2018 года в целевые модели  повышения инвестиционной привлекательности регионов включены показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказываемых Росреестром органам государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в электронном виде. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2019 года должна составить 80 %, до конца 2020 года – 100 %. 

Между тем, в 2017 году в целях повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг Управлением Росреестра по ХМАО – Югре в федеральные, региональные органы власти, органы местного самоуправления было направлено 21 663 межведомственных запросов  посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Получено 18 135 ответов, доля ответов при этом    составила 83,7 % при нормативном показателе 80 % к концу 2019 года.

По словам руководителя Управления Росреестра по ХМАО – Югре Владимира Хапаева, электронное взаимодействие государственных органов при получении услуг Росреестра способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

С целью развития «бесконтактных технологий» Росреестр постепенно передает  МФЦ функции по приему-выдаче документов на оказание услуг ведомства. Доля государственных услуг по регистрации прав, предоставленных югорчанам через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав   составила  в 2017 году 90,44% при установленном показателе 70%. Так, через  систему МФЦ  Югры было подано   191 453 заявления о государственной регистрации прав,  о государственном кадастровом учете – 41 397. Общее количество принятых МФЦ заявлений о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав  – 23 225.

При оценке инвестиционного климата рассматривается также качество регистрационного процесса.  По результатам рассмотрения пакетов документов, представленных для оказания государственной услуги по государственному кадастровому учету и регистрации права  за отчетный период принято 314 812 решений. При этом количество положительных решений – 289 485, что составляет 91,95 % от общего числа принятых решений. Решения о приостановлении составили 6,7 %, решения об отказе – 1,85.