— Если приходят СМС, сообщения на почту или в чат с просьбой «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету», не переходите по ссылке. Она может привести вас на фишинговый сайт – сайт-двойник банка, или другой организации. В таком случае после ввода своего логина, пароля интернет-банка или реквизитов карты вы сразу переведете деньги мошенникам.

— Пользуйтесь только защищенными личными устройствами для входа в мобильный банк или при покупках в сети. Если вы потеряете гаджет, к которым подключено СМС-информирование или мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.

— Заведите отдельную карту для покупок в интернете. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить и установите лимит по количеству операций в сутки. Некоторые банки позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн-покупки.

— Никому не сообщайте персональную информацию: код из СМС, ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты – последние 3 цифры на ее оборотной стороне. Даже сотрудники банка не вправе требовать от вас эти данные. Пытаются их узнать только мошенники. Те же правила работают и с интернет-кошельком.

— Что делать, если все-таки украли деньги или саму карту? Позвоните в банк и заблокируйте карту. Номер горячей линии банка – на оборотной стороне карты. Запишите его и храните в отдельном кармане – на случай кражи телефона или кошелька.

— Опротестуйте операцию. В тот же день или на следующий обратитесь в банк, запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией, которую не совершали. Экземпляр заявления с отметкой банка, что оно принято, оставьте у себя.