В соответствии с распоряжением Губернатора Югры «О Стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года» регион внедряет принципы маркетингового управления, и одним из инструментов реализации Стратегии-2030 является комплексный маркетинг и брендинг Югры.

С ростом глобализации появился новый тип конкуренции – территориальный. Субъекты РФ конкурируют за привлечение человеческого ресурса и инвесторов. Территориальный маркетинг призван создать более привлекательные условия для проживания людей и ведения предпринимательства в Югре. Именно это является главной причиной внедрения территориального маркетинга и брендинга. Также среди основных причин – развитие туризма, поддержка отечественного производителя.

На территории региона разработана Концепция  развития территориального маркетинга и брендинга в Югре до 2025 года. Она включает в себя работу в различных сферах. Инвестиционный маркетинг направлен на создание условий для привлечения инвестиций, рыночный маркетинг нацелен на продвижение товаров и услуг, туристический – на привлечение внешних ресурсов, местный маркетинг – ориентирован на повышение привлекательности муниципальных образований округа, административный маркетинг – направлен на улучшение позиции Югры на внутреннем, макрорегиональном, национальном  и международном уровне. При этом в каждой сфере работа направлена на создание условий по улучшению среды для людей, качества товаров, услуг, доступности благо, формирование положительного уникального имиджа Югры и привлечение ресурсов гражданского общества.

В целях исполнения данной Концепции Югры Урай в числе первых среди муниципальных образований округа преступает к работе над собственным уникальным городским брендом. Глава Урая утвердил «дорожную карту» по развитию маркетинга и брендинга в городе Урай, на днях состоялось заседание организационного комитета.

По мнению руководителя муниципалитета, в этот процесс необходимо вовлечь максимальное количество активных граждан. «В Урае много неравнодушных людей, которые способны генерировать нестандартные идеи и представить для всех будущее города. Мы всегда видим это на общегородских форумах «Урай – наш общий дом» и на сессиях с экспертами сообщества «Живые города». Большую ценность имеет наш главный ресурс – жители города.  Урай становится пилотной площадкой по развитию территориального маркетинга и брендинга, и мы хотим предоставить возможность каждому активному, идейному человеку высказать свои предложения», —  отметил Анатолий Иванов.

Первым этапом в этой масштабной работе станет проведение форсайт-сессии с участием наиболее активных, идейных и неравнодушных горожан. Представителям общественности из самых разных сфер, предприятий, учреждений, бизнеса, активной молодежи предстоит собраться 4 апреля на первую форсайт-сессию, чтобы вместе поработать над будущим города – определить базовые смыслы, уникальные особенности, идентичность города, то есть найти идеи для бренда.

Бренд – это не логотип, не эмблема, и даже не слоган. Специалисты в данной области считают, что брендом нужно называть  не что иное, как «душу города» — то, что отличает Урай и урайцев от других городов и людей.

Форсайт-сессия будет проходить в формате деловой игры. Ее участники будут поделены на команды, каждая из которых выполнит свои задачи. Моделировать ход форсайт-сессии будет приглашенный специалист. Полученный материал станет базой для дальнейшей работы по развитию маркетинга и брендинга в городе Урай.


Форсайт-сессия стартует 4 апреля в 14.00 в Культурно-историческом центре.